Исследователи из Университета штата Орегон (США) уверены, что по степени развития двигательных навыков можно судить о готовности ребёнка к школе. Этот показатель должен учитываться наряду с социальным поведением и способностью к самоконтролю.
Ученые наблюдали за 92 детьми в возрасте от 3 до 5 лет (в США в начальную школу дети идут с 5 лет). Оценка развития детей проводилась осенью и повторно весной.
Оказалось, что дети со слабой зрительно-моторной координацией (мелкая моторика) позднее демонстрировали также и худшие навыки самоконтроля. А степень развития грубой моторики была прямо пропорциональна показателю социального поведения ребёнка в более старшем возрасте.
«Результаты исследования указывают на важность развития мелкой и грубой моторики, – указывает ведущий автор исследования Меган МакДоналд (Megan MacDonald). – Необходимы дополнительные исследования, чтобы определить, как двигательные навыки связаны с этими ключевыми показателями готовности ребёнка к школе. Пока же понятно, что особенно важно уделять внимание играм, которые развивают навыки мелкой и грубой моторики у детей».
Развитие навыков мелкой моторики включает в себя игру в Лего или рисование. Грубая моторика подразумевает игры в мяч и «классики» на расчерченном линиями тротуаре.