Если вы регулярно получали низкие отметки в школе, есть хорошие новости: возможно, это не было отражением вашего интеллекта.
Возможно, виновата ваша фамилия. Учёные из Мичиганского университета утверждают, что ученики с фамилиями, стоящими в конце алфавита, получают более низкие отметки.
Более того, по мнению исследователей, такие учащиеся, как правило, получают более резкие замечания о своей работе. В ходе исследования команда проанализировала более 30 миллионов оценок студентов Мичиганского университета.
Задания были отправлены через систему управления онлайн-обучения, которая по умолчанию передает эти работы учителям для выставления оценок в алфавитном порядке. Анализ группы выявил чёткую закономерность снижения качества оценок по мере того, как учителя оценивали большее количество заданий.
Учащиеся, чьи фамилии начинались с букв A, B, C, D или E, получили оценку на 0,3 балла выше из 100 возможных по сравнению с тем, когда они оценивались случайным образом. Напротив, учащиеся, чьи фамилии начинались с более поздних букв алфавита, получили оценку на 0,3 балла ниже. Та же ситуация может возникать при опросах учащихся в алфавитном порядке. Хотя эта разница в 0,6 балла может показаться небольшой, исследователи говорят, что со временем эта разница может повлиять на средние оценки учащихся – и предполагают, что она может даже повлиять на их будущую карьеру.
Причина таких выводов остается неясной, хотя учёные предполагают, что учителя могут уставать и становиться более раздражительными по мере проверки работ. «Мы подозреваем, что усталость является одним из основных факторов, вызывающих этот эффект», — сказал Цзясинь Пей, соавтор исследования. — «Когда вы работаете над чем-то в течение длительного периода времени, вы устаете, а затем начинаете терять внимание, и ваши когнитивные способности падают».