Исследование Университета Йорка и Университета Эссекса показало: когда дело доходит до свиданий, личность становится важнее толщины кошелька, по крайней мере, в развитых странах.
Исследователи проанализировали более миллиона объявлений «одиноких сердец» по всему миру. Они обнаружили, что в США, Франции и Канаде наблюдается резкое снижение экономических факторов при выборе партнёра, в то время как доходы человека остаются важны в таких странах, как Индия. «Наше исследование показывает, что личность становится все более и более важной в западных странах, но мы не видим такой же тенденции в государствах с неустойчивой экономикой», — сказал соавтор исследования доктор Квентин Липпманн.
В своем исследовании команда проанализировала объявления и профили в крупных агентствах Канады, Франции и Индии, а также данные публикаций с 1950 по 1995 год и рекламу 41 региональной газеты из Канады и США за 1995 год. Везде искали партнёров для свиданий и отношений. Команда сосредоточилась на языке, используемом в рекламе, которую они разделили на четыре отдельные категории. «Экономический» язык был сосредоточен на финансовом положении потенциального партнёра, в то время как «личность» охватывала такие черты, как открытость и экстраверсия. Между тем, «физический» язык выражал предпочтение типам телосложения, в то время как «вкусовой» язык охватывал хобби и привычки.
Анализ показал, что в период с 1950 по 1995 год значение личности в западных странах возросло, а экономические факторы выбора любимого снизились. Однако в Индии и финансы, и личность оставались ключевыми проблемами в тот же период, причём значение финансовой успешности выросло.
Найденные данные подтверждают теорию Маслоу об иерархии потребностей, говорят учёные. «Возможно, в отличие от запада, потребности людей первого порядка все еще не удовлетворены, поэтому мы видим акцент на экономических критериях. Материальные потребности — то есть финансовые факторы — должны быть удовлетворены, прежде чем человек сможет сосредоточиться на нематериальных, таких как личностные качества партнёра или партнёрши».