Войти
Через социальные сети:
  1. Главная
  2. Образ жизни
  3. Публикации
  4. Статьи
  5. Танцы

Танцы – ритмичные и последовательные движения под музыку – популярны и любимы благодаря оригинальным движениям, великолепной пластике и чувственности. Изящные движения бальных танцев, зажигательные ритмы современных и загадочное очарование восточных танцев привлекают множество поклонников и ежегодно увеличивают количество танцующих.

Танцы

Фильтр
Содержание

Искусство танца

Искусство танца

По определению античных философов, искусство танца предполагает воспитание души и пробуждение ее к жизни. Воспитание тела, с помощью того же искусства, заключается не только в овладении техникой танца, но и умением грациозно выразить чувства посредством движений тела.

Естественная, заложенная природой необходимость двигаться, так же нужна человеку, как и возможность дышать.

Двигаясь, тело получает энергию. Энергия, полученная во время танца, помогает совершенствоваться духовно, исцеляет душу, украшает жизнь. В жестах, выражении глаз, движениях тела во время исполнения танца проявляется идея, которую танцующий стремится донести до зрителя.

Искусный танцор раскрывается так, что посредством танцевальных движений передает всю гамму чувств от любви до ненависти, поэтому танцы часто исцеляют душу лучше и быстрее, чем слова.

Зарождение искусства

История танца началась в тот момент, когда человеку впервые захотелось посредством телодвижений выразить преклонение перед силой природы.

Импульсивные предки выражали ритмичными движениями благодарность неведомой силе, радость, тревогу, просьбы – любые эмоциональные проявления. Это был еще не танец, но уже выражение мыслей посредством определенных условных движений.

Позже появляется целый комплекс движений, включающий движения корпусом, руками, ногами и мимические движения лицевых мышц. Все они призваны были изображать чувства и мысли, внутреннее состояние души, посыл духа, выражение созерцания. Танцуя, люди выражали свое почтение непознанному и старались угодить неведомым силам и выразить свою благожелательность по отношению к природе.

Изначально единый комплекс из пения, движений и произвольных звуков, танец постепенно стал изменяться, устойчивость художественных форм, вбирая в себя национальные особенности разных народов. Народное творчество сформировало в результате собственно искусство танца.

Зародившись глубоко в древности, танец, как вид выразительного искусства, по сей день играет важную роль в культурной жизни общества, став сильнейшим выразительным средством воздействия на эмоциональное состояние людей.

Средства выразительности танца

Средства выразительности танца

Сила танцевальных образов, выражающих основные виды эмоций и чувств, – вот главная тайна воздействия танца. Танцевальные движения, словно сама жизнь, энергичны, зажигательны, упоительны и динамичны.

Искусствоведы определяют следующие основные средства выразительности танца:

  • гармонию движений и поз;
  • пластику и мимику;
  • ритм, динамику и темп движений;
  • рисунок танца и его композицию;
  • костюмы и реквизит.

Танцевальные образы, связанные с общим драматургическим замыслом танца, обогащаются музыкой и выработкой пластической формы. Без этого эмоции остаются просто эмоциями, без воплощения в танцевальных образах.

В танце не бывает мелочей. Умение «держать» осанку, красиво поворачивать голову, правильно соединять движения тела, рук и ног и, при этом, выполнять все движения слитно, последовательно и четко — это показатель качества владения танцорами техникой исполнения и средств выразительности.

Невербальный способ передачи эмоций в танце отличается от движений в обыденной жизни тем, что способен передавать с помощью выразительных танцевальных движений важную информацию (например, в индийских танцах).

Признаки эмоций вырабатывались у людей в процессе развития и отличаются у каждого народа характерными знаками. Средства выразительности в танце образовывались по тому же принципу, что и двигательные движения и передавали основные эмоции — героизм, романтика, волнение, страх, радость.

Выразительность в танце определяется богатым внутренним содержанием и умением танцоров передать всю палитру человеческих переживаний с помощью хореографии, истоки которой, заложены в народных танцах.

Мощным средством, усиливающим выразительность любого танца всегда является музыка. Жесты и движения танцующих под музыку людей, особенно эмоционально передают общий настрой и сюжет танца.

Музыка и танец

Танец без музыки представить трудно. Они живут вместе, дополняя и придавая выразительность друг другу. Без выразительной музыки нет выразительного танца, потому что в основе любого танца лежит музыкальное произведение, раскрывая замысел с помощью музыкального материала и танцевальных образов.

Язык танца тесно связан с музыкой ритмом и характером. И если музыку называют «язык звуков», то танец – «язык движений». Музыка в танце играет важную роль «организатора» танцевальных движений.

Музыка учит фантазировать и с огромной силой передает эмоциональное состояние:

  • смена настроения;
  • переживания;
  • динамика психологического состояния.

В танце это подтверждается выразительными движениями.

Соответственно, танец, как и музыка, развивает эмоциональность человека и учит органично соединять музыкальные звуки и движения в одно целое, уметь двигаться соответственно характеру музыки: плясовая — веселая, маршевая — ритмичная.

Музыка помогает следить за развитием содержания, понять замысел постановщика танцев, воспитывает ритм, обогащает слух, развивает культуру движений.

Исторические танцы

Исторические танцы Источник: Pavel L Photo and Video / Shutterstock.com

«Историческими» принято называть танцы прошедших эпох, исполнение которых продолжается в текущий период.

Какие эпохи отнести к прошлым? К таковым относят довольно длительный период начиная с 14 века вплоть до начала 20-го.

Танцы первобытных людей имели целевое назначение и выражали надежды на покровительство высших сил в удачной охоте, хорошем урожае, исцелении, победе в сражениях.

До 15 века не существовало записей танцевальных движений, поэтому сведений о существовавших тогда танцах крайне мало, что не дает возможности полностью восстановить танцевальные движения.

В 15 веке появляются первые попытки составить схемы и записать основные танцевальные па (от французского слова «pas», т. е. шаг).

Географически исторические танцы локализовались в Западной и Восточной Европы, а затем они распространились на территории Америки.

Социальная принадлежность исполнителей танцев существенно влияла на разделение танцев — аристократы не танцевали народные танцы и наоборот. Социальные отличия не позволяли пересекаться танцам «из народа» с благородными танцами.

В современном мире не существует подобного разделения, поэтому представителям любых слоев населения возможно получить удовольствие от участия или созерцания исторических танцев разных стилей.

Однако для любителей танцевать стоит учесть сложность исполнения некоторых исторических танцев (например, танцы эпохи барокко), для изучения и овладения техникой которых потребуется не один месяц.

Внимание к историческим танцам привело к росту популярности и в России, и за границей. Танцевальные школы предлагают обучение разнообразным историческим танцам, поэтому стоит знать их названия.

Танцы, пришедшие в современный мир из прошлых эпох, условно можно разделить по эпохам следующим образом: Средневековье, Ренессанс, Барокко и Рококо, танцы 19 и 20 веков, народные танцы.

Танцевальные стили

Танец, как популярный способ выразить свое эмоциональное состояние, помогает, кроме всего прочего, поддержать физическую форму.

Танцевальные движения, выражающие настроение и чувства, со временем объединялись в единую схему, создающую определенный стиль танцев.

В современном мире существует такое огромное разнообразие танцевальных стилей, что даже специалисты иногда не в силах точно сказать, сколько течений и направлений существует в танцевальном искусстве.

Популярность танцев распространяется на все возрастные группы, а умение танцевать становится все более востребованным.

В отличие от первобытных танцев, современный танец превратился из набора определенных движений в символ принадлежности к конкретной субкультуре, дающий возможность человеку проявить себя в изящном и пластичном искусстве.

Ритуальные танцы

Ритуальные танцы

Язык танца существовал задолго до появления письменности. Вся информация передавалась с помощью особого «телесного» языка посредством ритуальных танцев.

В те времена танец не считался развлечением, а выражал почитание и внутреннее состояние человека языком тела.

Повторяя естественные движения человека (прыжки, шаги, вращения, поклоны), танцы не предназначались для выступлений с целью развлечения, а были органичной частью религиозной и ритуальной церемонии:

  • танец-заклинание;
  • танец-посвящение;
  • танец-поклонение;
  • танец-подношение;
  • танец-благодарение;
  • танец-молитва.

Люди передавали посредством танца все, о чем просили или за что благодарили, поэтому и танцевальные движения напоминали сцены из жизни.

На первом месте в подобных танцах используются как средства выразительности ритм и темп, но движения сложнее обыденных и отличаются разнообразием.

В современном мире элементы ритуальных танцев используют знаменитые танцовщики, в творческом запасе которых есть сходные танцевальные композиции.

Специалисты приводят в пример невероятно красивый и своеобразный ритуальный танец «Павлин», который исполнял великолепный Махмуд Эсамбаев, сумевший передать вычурную пластику и неразгаданность цивилизации инков лишь с помощью языка тела.

Африканские ритуальные танцы до сих пор сохраняют свою привлекательность именно потому, что на Черном континенте бережно хранят вековые традиции, а ритуальные танцы демонстрируют образ мыслей, чувств и правила жизни неизменные уже много столетий.

Народные танцы

Народные танцы возникли на основе обрядовых, когда танец из действа для посвященных превратился в способ веселого развлечения и утратил свое ритуальное значение.

Однако признаки древнейших ритуалов сохранились и закрепились в народных плясках, отражая, естественно, национальные особенности. Танцы северных народов более сдержанны, а южане танцуют стремительно и зажигательно.

Конкретно отражая стиль исполнения своего народа, танец тесно связан с музыкой и пантомимой, особенностями национальных традиций, быта и наблюдений за окружающим миром.

Ритм имеет большое значение в народных танцах, подчеркиваемый притоптываниями, хлопками, звоном бубенчиков.

В Западной Европе танец основан на движениях ног, а восточные танцы главное значение уделяют движениям рук, бедер. В европейских танцах корпус аккомпанирует, а у народов востока – солирует.

Кроме того обязательный элемент во многих танцах — народные инструменты и бытовые аксессуары, которые танцовщики используют в танце.

Характер исполнения зависит и от костюма танцующих:

  • длинное платье или юбка танцовщицы нужна для плавности хода;
  • поясное изделие с бахромой, монетками и бисером подчеркивает линию бедер в восточных танцах;
  • жесткие голенища сапог — для характерной отбивки.

Коллективное творчество в создании народных танцев обогащает их, создавая особую виртуозную технику и особенные танцевальные традиции и приемы.

Именно поэтому у каждого народа есть свой особый танец, где ярко проявляются национальные особенности:

  • хороводы (орнаментальные, игровые), пляски (парные, одиночные) – характерны для русских, белорусских и украинских танцев;
  • виртуозное и быстрое исполнение вкупе с неутомимостью и ловкостью – таковы национальные танцы кавказских народов;
  • гордая осанка, дробная отбивка ритма каблуками и выразительные «танцы рук» – все эти особенности наилучшим образом представляют испанские танцы;
  • очень быстрые движения с большим количеством прыжков и переходов с полной стопы на носок – характеризуют итальянские танцы;
  • широкие тряски бедрами и плечами, круговые выразительные прогибы, взмахи широких юбок вместе со сложными движениями ног – узнаваемые элементы цыганской пляски;
  • невероятно энергичные и быстрые движения ног, сложнейшие «па» и при этом плотно прижатые к корпусу руки – особенность ирландских танцев;
  • грациозные прихлопывания ладонями, частые притоптывания с кружением и подпрыгиванием при нарастающем темпе – характерны для шотландских танцев.

Народные танцы условно делят на фольклорные, характерные и сценические.

В мире сохранилось немалое число памятников архитектуры, литературы, живописи и скульптуры, где присутствует народный танец, но назвать народные танцы музейным искусством нельзя. Все его стили и разновидности присутствуют в современности, развиваются, изменяются и продолжают радовать своей красотой.

Колоритные танцы мира

Колоритные танцы мира Источник: tonefotografia / Shutterstock.com

Колоритные народные танцы, отражающие национальную культуру и быт, характерны для всех народов мира. Красочные костюмы, особенные движения, пластика танцоров и захватывающие мелодии завораживают своей красотой, вызывая у зрителей желание повторить нечто подобное.

Конечно, не всем удается танцевать на профессиональном уровне, но хоть иногда во время веселого праздника можно попробовать станцевать фламенко или сиртаки, поводить хороводы или прочувствовать страсть аргентинского танго.

Любой народ считает свои танцы самыми красивыми, но существуют среди танцевального многообразия совершенно особые шедевры с ярко выраженным национальным колоритом, не оставляющие равнодушных.

Восточные танцы

Среди специалистов нет единого мнения по поводу места, где возник танец, ныне называемый «восточным». Определенно известно то, что изначально это был фольклорный танец, причем, исполнялся он мужчинами.

Так утверждают те, кто родиной восточного танца считает Тибет. По мнению «тибетской» теории происхождения восточных танцев, почти двенадцать тысячелетий назад этот воинственный танец исполняли мужчины.

На фресках, найденных в Центральной Африке, сохранились изображения танцующих людей. Возраст рисунков примерно семь тысяч лет.

В древнейших храмовых постройках Египта и Месопотамии тоже были обнаружены рисунки людей, выполняющие явно танцевальные движения.

Множество сторонников у «турецких» корней восточных танцев.

Древние фрески сохранили изображения ритуальных и, возникших на их основе, фольклорных танцев.

Со временем они изменились, потому что танец, как и все живое, имеет способность меняться и впитывать изменения в жизни людей, отражая их в танце.

В одном специалисты единодушны: восточный танец тех времен – это танец-посвящение плодородию и рождению жизни.

В современном варианте восточный танец можно отнести, скорее, к эстрадному. Исполняют восточные танцы, как правило, женщины.

Отличительные особенности восточных танцев:

  • тряски (производятся разными частями тела, но отличаются от цыганских);
  • движения головой и ногами плавные (шаги, приседания, повороты);
  • движения бедрами («восьмерки»);
  • движения волосами (для этого они должны быть довольно длинные и густые).

В восточных танцах долгое время не существовало строгих хореографических правил – полная импровизация.

Современные восточные танцы исполняются в разных вариантах:

  • сольные;
  • групповые;
  • с аксессуарами или без них;
  • под музыку любого темпа.

Среди направлений выделяется три основных школы восточных танцев:

  • Египетская (наряды более закрыты, движения плавные);
  • Турецкая (чувственная, наряды откровеннее);
  • Арабская (отличительная особенность – характерные взмахи волос).

Стилей гораздо больше – до шестидесяти. Существуют особенные региональные варианты восточных танцев в Марокко, Нубии, Египте, Саудовской Аравии, странах Ближнего Востока, Тунисе.

Восточные танцы открывают величайшие возможности человеческого тела, его способность сливаться с музыкой и раскрывать свою энергию.

Танец живота

Танец живота

Танец живота, как и любой другой народный танец, изначально был ритуальным, исполнявшимся в храмах специально обученными танцовщицами. Необыкновенная пластичность – его главная особенность.

В темпераментном танце главный акцент – движения живота, бедер.

Еще одна отличительная черта танца заключается в сочетании медлительных движений, которые выполняются головой, плечами, грудью, руками и быстрых, выполняемых бедрами, животом и ногами.

Существуют различные фольклорные направления исполнения танца живота, связанных с традициями народов, живущих в разных странах. Отличия заключаются в следующих деталях:

  • особенности в движениях;
  • различия в музыке;
  • отличия в оформлении национального костюма;
  • музыкальные инструменты и реквизит, сопровождающие танец.

В современных школах восточного танца преподаватели стремятся объединить разные стили, чтобы привлечь внимание к искусству танца завораживающими движениями, грацией и страстью.

Танец живота состоит из трех частей:

  • медленная часть танца (таксим) совершается танцовщицей телом, когда сама она остается фактически на одном месте;
  • собственно танец женщины исполняют под быструю музыку и состоит он из многочисленных «восьмерок», «маятников», «волн», «качалок» (движения тела) и грациозных движений рук;
  • тряска – движения, создающие эффект вибрации за счет быстрых мелких движений коленями, требующих соблюдения постоянного ритма.

Музыка не является главенствующей в танце, она лишь создает фон и используется минимально. Главная роль отводится женщине, ее красоте и пластике. Танцовщицы часто используют в костюме специальные бубенчики или цимбалы, чтобы дополнить музыку и создать ритм.

Модель костюма для танца живота выбирают в зависимости от стиля танца.

Египетский стиль характеризуется костюмами с разными фасонами юбок, а для отдельных вариантов требуются шаровары и платья

Исполнительницы турецкой школы чаще всего танцуют танец живота в юбках с глубокими разрезами или шароварах.

Верхняя часть костюма состоит из бюстье или короткой кофточки, открывающей живот.

По-настоящему привлекательным костюм для танца живота делает богатая отделка бисером, стразами, вышивкой, бахромой, монетками.

Пояс для костюма украшают пайетками, бахромой из бисера, блестками и стеклянными бусами.

Часто в танце дополнительно используются платки, вуали.

Танцы тибетских монахов

Танцы тибетских монахов Источник: Zoltan Szabo Photography / Shutterstock.com

Тибет достаточно обособленная и труднодоступная территория, поэтому влияние на культуру Тибета оказывали в основном Индия, Непал и Китай. Музыкальное и танцевальное искусство Тибета отражает, прежде всего, религиозную и повседневную жизнь жителей Тибета.

Большая удача для иностранцев попасть на тибетский праздник, где можно увидеть танцы тибетских монахов.

Яркое зрелище впечатляет необыкновенными костюмами, масками, музыкальными инструментами и аксессуарами монахов и лам, исполняющих ритуальные танцы.

«Цам» (или «чам») – священный танец тибетских монахов, где каждый жест имеет определенное значение, а каждый момент танца имеет свой смысл.

Цам танцуют в масках и сопровождают игрой на народных инструментах:

  • длинные трубы;
  • барабаны;
  • раковины;
  • ганлины (ритуальный духовой инструмент, изготовляемый из бедренной кости человека и оправленный в серебро);
  • цимбалы;
  • тарелки.

В основе всех танцев тибетских монахов заложены истории, рассказывающие о становлении буддизма и борьбе за право исповедовать тибетский буддизм.

Танцы тибетских монахов были описаны Великим Пятым Далай-ламой. Он же и утвердил порядок их исполнения. После появления сборника с текстами, описывающими ритуальные танцы, они стали непременным атрибутом в жизни всех тибетских монахов.

Особый сакральный смысл танцев обычному зрителю понять трудно из-за отсутствия знаний тибетской философии и тантрических практик.

Костюмированные танцы проводятся обычно в преддверии Нового года по тибетскому календарю.

Исполнение или, вернее, представление проходит на фоне самого тибетского храма во дворе монастыря.

Монахи-танцоры выступают в масках, которые вырезаются из дерева и по размеру в два раза больше лица. Маски украшены миниатюрными копиями человеческих черепов в количестве, соответствующем значимости изображаемого божества.

Лама – главный танцор – выступает без маски, но в шляпе с черной широкой тульей, украшенной особым образом.

Костюмы для танцев тибетских монахов шьют из парчи и шелка.

Персонажи танцуют по-разному. Все зависит от того, кого именно изображает танцор:

  • гневные божества танцуют быстро и энергично;
  • высшее божество спокойно исполняет сложный рисунок.

Китайские танцы

Китайские танцы Источник: 123Nelson / Shutterstock.com

В Китае живут представители более пятидесяти этнических групп, и каждая из них бережно хранит уникальные национальные традиции танцевального искусства.

Китайские танцы – не просто способ самовыражения. Часто они включают в себя многоплановое действо, сочетающее танцевальные фигуры, фрагменты боевого искусства и торжественное шествие.

Самыми зрелищными и популярными считаются в Китае народные танцевальные представления «Танец Льва» и «Танец Дракона».

Танец Льва

Лев имеет большое значение в буддизме и, кроме того, китайцы издревле восхищались его качествами: яростным нравом, силой и ловкостью.

Существуют различия в постановке танца Льва в Северном и Южном регионах Китая.

«Северный» Лев демонстрирует мощь и грозный нрав царя зверей. В постановке танца Льва обязательно принимают участие акробаты. Их ловкие и сложные трюки олицетворяют смелость, неуязвимость и непобедимость грозного хищника. Трюки актеров включают элементы боевых искусств.

Лев считается царской особой среди зверей, поэтому оформление и декор для Танца Льва обычно комбинируется из оттенков желтого, красного и оранжевого цвета. Во-первых, эти оттенки считаются в Китае царскими, а во-вторых, танец Льва всегда был одним из самых любимых при императорском дворе.

Постановка танца не требует большого количества участников — достаточно двух. Именно небольшим количеством актеров объясняется еще один плюс для постановщиков, потому что можно изобразить красочное действо в самых небольших поселениях.

«Южный» Лев охраняет всех живущих от влияния злых духов. В постановке танца могут участвовать либо один человек, который изображает молодого льва, либо двое — они представляют льва старого (один держит «голову», а другой туловище «льва»). Лев-южанин меньше по размерам и в постановке танца больше отражены повадки животного.

Главное отличие Южного льва от Северного в том, что у него неправдоподобно огромные глаза, по центру «головы» – рог, на лбу – специальное зеркало, отбрасывающее блики во время представления.

Танец Дракона

Танец Дракона по популярности не уступает Танцу Льва, но для его постановки требуется гораздо больше актеров – не меньше десяти.

Дракон в китайской культуре существо крайне важное, уважаемое и доброе.

Древнее китайское предание повествует о том, что все жители Китая – потомки священного животного, поэтому дракон заботится о благополучии и процветании китайцев. Для жителей страны Дракон – символ достоинства, мудрости, власти.

Постановка танца Дракона требует значительной подготовки, так как модель мифического существа достаточно большая, ее нужно удерживать в руках довольно длительное время и для этого требуется много людей.

Кроме того, актерам приходится выполнять танцевальные движения и определенные действия, поэтому количество участников постановки может составлять до полусотни. Все зависит от длины «дракона». Интерактивное действие с Драконом существует в нескольких вариантах. Самое популярное – танец с огоньками. Танцоры несут множество светящихся фонариков, символизирующих пламя в пасти дракона.

Удерживать ритм участникам постановки помогают музыканты, аккомпанирующие танцу на традиционных народных инструментах — гонгах и барабанах.

Костюмы участников и модель дракона выдержаны в одной цветовой гамме: золотой, ярко-красный и зеленый цвет.

Исполнение танца Дракона часто проходит в вечернее время, чтобы эффект от красочного огненного шоу и танца был сильнее.

Танцы Дракона и Льва — обязательные атрибуты новогодних праздников в Китае.

Японские танцы

Японские танцы Источник: Kobby Dagan / Shutterstock.com

Японским танцам свойственны спокойствие и изящество, потому что основу их составляют не внешняя привлекательность, а духовность. Традиционно танцы в Японии привязаны к театральному искусству и представляют собой разнообразные сюжетные истории, где слова заменяются движениями тел.

Некоторые виды японских танцев могут длиться весь день.

Содержание представления определяет набор танцевальных движений:

  • резкие движения характерны для танцев «одори», повествующих о бытовых, обычных событиях жизни людей;
  • плавные движения характеризуют танец «май», рассказывающий о духовных коллизиях.

Атрибутика японских танцев

Поскольку японские танцы – это сюжетные постановки, то для «подсказок» зрителям необходимы дополнительные атрибуты. Уникальность и особый шарм в японских танцах достигается именно с помощью этих дополнений:

  • полотенце;
  • шляпа;
  • зонт;
  • маска;
  • веер.

Веер имеет особенное значение в танцевальном искусстве Японии и стал самым популярным атрибутом традиционных японских народных танцев.

Танец с веером

В Японию веер попал из Китая и Кореи и стал непременным атрибутом японского костюма, служившим показателем состоятельности его владельцев. Потом веер закрепился как необходимый аксессуар и в женском и в мужском костюме.

В современном обществе веер используется, в основном, актерами, исполнителями традиционных песен и танцорами как необходимый аксессуар.

В японском танцевальном искусстве веер обозначает радость, удовольствие и вообще положительные эмоции. Для этого аксессуар, собственно, и используют во время выступления.

Японские танцы с веером разнообразны и популярны. Исполнение может быть сольным и групповым.

Веер в танце нужен особый: он должен раскладываться без труда и быть достаточно тяжелым. Чем тяжелее веер, тем легче им управлять во время танца.

Девушки двигаются во время танца мелкими шажочками, их движения плавные, изящные, направленные на создание красивого танцевального узора.

Музыка в танце спокойная, неторопливая.

Суфийские кружения

Суфийские кружения Источник: Pius Lee / Shutterstock.com

Мужчины, кружащиеся без остановки практически на одном месте, зрелище завораживающее.

Удивительно, как они продолжительное время вращаются вокруг своей оси, умудряются не задеть друг друга широкими белыми «юбками» и не упасть. Это необыкновенное представление – ритуальный танец суфийских монахов.

Необычный, непохожий ни на какие другие народные танцы, он назывался по-разному: и суфийское кружение, и танец кружащихся дервишей, и вертящиеся мевлеви.

То, что обычные люди называют танцем дервишей, в действительности называется по-другому.

Во-первых, это не танец, а ритуальное действо, называемое «сема», т.е. некий процесс единения с высшими силами.

Во-вторых, участников называют «семазены». Они принадлежат суфийскому ордену мевлеви. Членов этого общества европейцы по привычке называют монахами, но сами они так не считают.

Мевлеви – духовный орден, основанный в тринадцатом веке. С тех пор он не исчез и продолжает существовать. Члены ордена странствуют по миру или могут вести оседлый образ жизни, но отличаются от всех прочих тем, что не признают собственности, а считают все сущее на земле собственностью Бога. Странствующих членов ордена на востоке называют дервишами. Отсюда и название – «танец дервишей».

Музыка танца дервишей

Музыка присутствует во время танца-ритуала, но отношение к ней отличается у разных суфийских братств. Большинство дервишей входят в транс без музыкального сопровождения, но существуют и такие, которые приемлют музыкальное сопровождение ритуала, полагая что музыка способствует воссоединению с Аллахом.

Первыми на ритуале появляются музыканты, а затем уже дервиши.

Музыкальные композиции увлекают слушателей и постепенно начинают звучать будто внутри каждого участника ритуала.

Танец дервишей

Каждый год люди, принадлежащие к суфийскому ордену, съезжаются в Турцию для посещения места захоронения его основателя и участия в ритуальном танце во время фестиваля.

Танцевать разрешено только мужчинам. Среди танцоров-дервишей обязательно присутствует шейх. Предваряет ритуал молитва. Собственно сема разделена на семь частей.

  1. Дервиши, обходя зал, кланяются и занимают место, образуя круг. Первичный выход дервишей в черных плащах, покрывающих все одеяние танцующих, завершается появлением шейха, после чего танцоры сбрасывают накидки и остаются в белых одеждах. Руки пока скрещены на груди, а ладони лежат на плечах, что означает единство Аллаха.

  2. Начинают звучать барабаны. Их звук символизирует сотворение мира. Следует повеление «Будь!».

  3. Начинается предварительная музыкальная импровизация. Она называется «таксим», т.е. первый вдох.

  4. Приветствие душе, упрятанной в теле. Его совершают все участники танца.

  5. Начинается собственно танец или кружение. Дервиши кружатся вокруг своей оси и по большому кругу, символизируя таким образом вращение планет. Руки танцоров подняты особым образом: одна вверх, другая вниз. Голова во время вращения слегка наклонена в сторону. Танцуют дервиши с открытыми глазами, причем вращение происходит слева направо. Одежда «танцующего» дервиша состоит из высокой войлочной шапки, широкой нижней части одежды – «юбки». Юбка выполняется из тяжелого материала и, развиваясь, помогает вращению.

  6. Читают Коран.

  7. Совершается молитва за пророков и учеников.

Финал танца – падение дервишей на колени. Эта часть ритуала – символ прояснения сознания.

В современном варианте, который предлагается для увеселения туристов, ритуальное действо постепенно превращается в шоу, но к настоящим дервишам это не относится.

Бальные танцы

Бальные танцы Источник: Pavel L Photo and Video / Shutterstock.com

Латинское слово ballare значит «танцевать». Отсюда и происхождение французского «бал», пришедшее в русский язык. Танцы, принятые танцевать на балах, назвали «бальными».

Любая эпоха от Возрождения до Романтизма оставляла свой след в развитии и стиле бальных танцев. В конце 19 века новую жизнь в европейские бальные танцы вдохнули государства Африки и Латинской Америки.

Соответственно, большая часть современных вариаций бальных танцев подверглась влиянию этих культур, но в творческой обработке европейской танцевальной стилистики.

Бальные танцы имеют две главных особенности:

  • они исключительно парные;
  • в составе пары – мужчина и женщина.

Контактность танцующей пары тоже разная. Европейская схема предполагает плотный контакт, сохраняющийся во время всего танца. Латиноамериканская – свободный, который варьируется во время танца.

Бальные танцы предполагают серьезную подготовку для исполнения, поэтому их востребованность значительно упала с появлением так называемых «одиночных» современных танцев, ставших популярными в 60-е годы 20 века. Как массовое развлечение бальные танцы утратили свое значение.

Спортивные бальные танцы

Классические бальные танцы заложили основу для появления многих разновидностей и направлений в танцевальном искусстве. Спортивные бальные танцы – одно из них. Они относятся к группе парных профессиональных танцев. Цель занятий – участие в соревнованиях.

Чрезвычайно популярное, благодаря экспрессии и зажигательным ритмам, направление в танцах имеет множество поклонников среди любителей и профессионалов несмотря на жесткость хореографических стандартов.

Желающих заниматься спортивными бальными танцами не останавливают недостатки, к которым относятся:

  • травматичность;
  • профессиональные болезни;
  • следование строгому режиму в питании и тренировках.

Кроме того, взаимодействие с партнером по танцам настолько тесное, что его замена практически маловероятна и может повлечь за собой прекращение спортивно-танцевальной карьеры.

И, все же, спортивно-бальные танцы – искусство невероятной красоты, грации и пластики, поэтому его популярность в мире не снижается.

Европейская программа спортивно-бальных танцев

Европейская программа спортивно-бальных танцев

Танцы называют «реакцией на звук». Европейская программа спортивно-бальных танцев – реакция такой красоты, что равнодушных зрителей не бывает.

Классические спортивные бальные танцы не теряют своей привлекательности долгие годы и вряд ли когда-либо это произойдет. Неустанный прогресс и развитие танцевальных направлений не в силах снизить интерес к классическому бальному танцу.

Стандартная (европейская) программа танцев характеризуется, прежде всего, безупречными манерами, блеском и роскошью.

Европейский классический танец с легкостью «телепортирует» любого танцора в роскошные королевские залы на грандиозный бал, где танцуют очаровательные дамы и галантные кавалеры.

Пять грациозных танцев входят в европейскую стандартную программу спортивно-бальных танцев.

Вальсы – Медленный и Венский

Историки уверены, что своим появлением Медленный вальс обязан Иоганну Штраусу – признанному королю вальсов. Именно приезд маэстро в Бостон стал причиной появления танца, получившего название «Вальс-Бостон».

Входящий в европейскую программу изящный Медленный вальс, впитав все необходимое от знаменитого вальса из Бостона, остается неизменным со времен 1-й Мировой войны. Темп вальса – 28/30 тактов в минуту.

Венский вальс окутан тайной. Немецкие и французские историки до сих пор спорят о происхождении современного варианта танца, но одна особенность в исполнении Венского вальса остается – разница в танцевальных движениях партнеров должна составлять один такт.

Танго

Парный танец, зародившийся у испанских мавров, ставший популярным в странах Европы и до сих пор привлекающий своей страстью, экспрессией и утонченной пластикой. Танго исполняется в соревнованиях по спортивно-бальным танцам в темпе 31/33 тактов в минуту.

Не столь важно, кто из народов мира подарил танго ритм и страсть. Важно, что этот танец настолько хорош, что им увлекаются во всех слоях общества – от завсегдатаев великосветских салонов до вечеринок обычных людей.

Квикстеп

Быстрыми танцевальными движениями квикстеп (буквально «быстрый шаг») в темпе 50/52 тактов в минуту, танец обязан африканским танцорам.

От европейских танцев, квикстеп отличался необычными поддержками. Исключительно популярный танец за счет своей легкости и жизнерадостности, он просто «нашпигован» поворотами и подскоками в разные стороны. В квикстепе возможны искрометные молодежные варианты и сдержанное благородство танцоров постарше.

Медленный фокстрот

Самый сложный танец стандартной программы и одновременно – самый воздушный и легкий.

Характер Медленного фокстрота заключен и в его движении, и в его атмосфере. В этом танце отсутствуют резко выраженные подъемы и снижения. Именно этим фокстрот отличается от вальса.

Движения танцоров плавные и непрерывные, а сам танец – собранный и спокойный. Медленный фокстрот – это непринужденная близость партнеров. Атмосфера фокстрота – это интимность между мужчиной и женщиной. Соблюдение темпа танца – 28/30 тактов в минуту.

Безупречные, изящные движения и неподдельные эмоции – это европейская программа бальных спортивных танцев.

Латиноамериканская программа спортивно-бальных танцев

Латиноамериканская программа спортивно-бальных танцев Источник: Kobby Dagan / Shutterstock.com

Научиться танцевать – это не значит выучить набор определенных движений. Свобода импровизации – вот настоящее умение танцевать латиноамериканские танцы. Они – танцы сердца и страсти. Каждый из них – это отдельная история достойная Шекспира, повествующая о верности и любви, измене и предательстве. Именно характером и горячим нравом отличаются спортивно-бальные танцы латиноамериканской программы от выверенных и томных движений европейской школы.

«Латинские» танцы представлены пятью самыми известными и популярными танцами.

Румба

Румба – это танец-любовь. Нет в мире ничего более страстного, чем отношения между женщиной и мужчиной. Душа румбы в жестах и взглядах, прикосновениях рук и драматизме чувств.

Музыка для танца подбирается такая же пылкая и нежная как сама любовь.

Изначально возникшая как танец для кабаре, румба завоевала популярность в Европе и стала неотъемлемой частью латиноамериканской программы спортивно-бальных танцев.

Ча-ча-ча

Самый молодой и очень эффектный танец ча-ча-ча родом из Кубы. Тело движется четко, шаги исходят от бедра, верхняя часть должна находиться в спокойном состоянии, а нижняя двигается очень энергично.

Движения ногами в танце выверены и согласовываются с музыкой. Как и во всех танцах латиноамериканской программы, партнеры обязаны реагировать на движения друг друга как можно точнее, чтобы передать настроение зрителям.

Самба

Энергичный танец бразильского происхождения, вызывающий в памяти красочные карнавалы в Бразилии. Зажигательные танцы девушек во время карнавальных шествий, правда, имеют мало общего с бальным вариантом. Самба входит в латиноамериканскую программу спортивно-бальных танцев в обязательном порядке, но в парном варианте. Для этого танца характерны:

  • активные движения бедрами;
  • быстрый темп смены положений каждого из партнеров;
  • поддержки.

Танцевать самбу, стоя на одном месте, не получится. Нужно научиться круговым движениям в заданном темпе и обязательно задействовать руки во время танца.

Пасадобль

Драматичная история, происходящая на арене во время боя быков, отражается в танце-конфликте, появившемся в Испании. Пасадобль отличает быстрый темп наряду со сложностью исполнения, когда у танцоров нет большой свободы движения.

Энергичная музыка подчеркивает смелость, экспрессию и гордость героя.

Джайв

Завершающий танец латиноамериканской программы спортивно-бальных танцев. Джайв отличается от других танцев программы сложностью исполнения, характером и техникой. Танцорам приходится демонстрировать хорошую физическую подготовку, исполняя прыжки, поддержки и шаги очень энергично и быстро.

Балет

Балет Источник: Igor Bulgarin / Shutterstock.com

Балет — совершенно особый вид танцевального искусства, когда содержание спектакля передается с помощью музыки и хореографии. Основой балетных танцев стали национальные танцы. Народные танцы стали превращаться в балетные после того, как для их исполнения выработали определенные правила и переработали для постановки на сцене. Впервые сформулировал правила постановки балетных танцев Пьер Боншан (балетмейстер, возглавивший Академию танца во Франции).

Главные виды танцев в балете — классический и характерный. Помимо танцевальных движений, чувства персонажей балетной постановки актеры передают с помощью пантомимы и гротеска.

Балет представляет собой сложный комплекс:

  • танец, как главное средство передачи содержания;
  • музыка (отличается от бальной танцевальной музыки) имеет равное значение с танцем;
  • либретто (словесный текст к балетной постановке, объясняющий сюжет);
  • сценография (оформление спектакля с помощью декораций, постановки света, костюмов актеров).

Балетные спектакли бывают:

  • сюжетными (многоактное повествовательное представление);
  • бессюжетными (балеты-симфонии, балеты-миниатюры).

Жанры балетов:

  • героический;
  • комический;
  • фольклорный.

Классический балет

Считается, что первые представления, напоминающие современные балетные спектакли, зародились в древние времена в Египте.

Религиозные танцы сопровождали торжественные мероприятия при храмах и дворцах.

В Греции постановочные танцы сопровождали комические и трагические спектакли.

Первые спектакли, подобные балетным, ставили во время дворцовых праздников. Музыкальной основой для них послужили танцы, созданные для развлечений при дворе.

В 17 веке появляются балеты с элементами комедии и оперы, где музыке уже отводилось значительная роль.

Однако, как отдельный вид танцевального искусства, балет появляется лишь в конце 18 века.

Классический балетный спектакль в обязательном порядке предполагает наличие сюжета, пишется либретто, готовится сценическое оформление.

Живое слово отсутствует в балетном спектакле, поэтому танцовщики передают чувства, характеры и переживания героев постановки с помощью танцев и мимики, жестов.

Современный балет

Современный балет

Для современного зрителя классический балет представляется искусством далекого прошлого (за исключением поклонников и знатоков классики), ассоциирующегося с комплексными постановками, сложными костюмами и серьезной музыкой.

Однако, в европейских странах представления о балетных танцах значительно изменились.

Современный балет – это действо для огромной аудитории на стадионе, а не в зале академического театра, зрелищная постановка, рассчитанная на чувства и техника исполнения уже не оценивается так строго, как ранее.

Эволюционируя, балет всё больше напоминает спорт, опережая техникой драматургию и отставая в содержании.

Постановщики современного балета используют современные техники танцевальных движений, включая акробатические и гимнастические элементы. Встречаются в спектаклях и отдельные компоненты из восточных единоборств. В танцах сочетаются даже фрагменты цирковых выступлений и хип-хопа. Эмоциональность — основная черта современного балета.

Боди-балет

Боди-балет имеет отношение к классическому балетному танцу в том смысле, что с помощью этой фитнесс-техники можно «приобрести» точеную фигурку. Кроме того, в боди-балете нет строгих ограничений по возрасту, как в классическом, поэтому заниматься им может каждая женщина.

Этот современный вид занятий танцами основан на технике классического балета. Такая разновидность фитнесса исключительно прогрессивна, т. к. включает адаптированную программу науки владения телом на основе многих современных техник:

  • йога и пилатес;
  • стрейчинг (упражнения на растяжку);
  • элементы аэробики;
  • упрощенные хореографические «па»;
  • модерн–данс.

При определенном усердии, женщины вполне могут приобрести хорошую физическую форму и красивое тело за счет отличий от обычных силовых упражнений в тренажерном зале. Балетная техника поможет сделать мышцы не толстыми, а длинными и тонкими.

Занятия боди-балетом показаны людям, которым не рекомендуется перегружать сердечно-сосудистую систему или тем, кто восстанавливается после травм и переломов.

В боди–балете нет серьезных беговых и прыжковых нагрузок, они полезны для координации движений.

Акробатические танцы

Акробатические танцы

Акробатический танец — это микс из танцевальных и акробатических движений в сопровождении музыки. Как танцевальное направление, акробатический танец появился в прошлом веке. Появился он в водевилях. Спортивная направленность танца определяется вставками из сложных акробатических движений в классический танец.

Спортивные акробатические танцы — достаточно сложный спорт. Танцоры-спортсмены должны уметь танцевать и, в то же время, обладать хорошей физической формой для успешного выполнения трюков.

Акробатические танцы были зарегистрированы официально как спортивная дисциплина в федерации гимнастического спорта в Южной Африке.

Основу композиций в акробатическом танце составляют:

  • произвольные сочетания комбинаций;
  • тщательный подбор музыки;
  • подготовка сюжета;
  • подбор различных средств выразительности танца (гармоничные движения, выразительная пластика, динамичный темп).

Запрещено использовать элементы акробатического рок-н-ролла и спортивной аэробики.

Свинг-танцы

Свинг – танцы впитали в себя максимально возможное из всех танцевальных культур мира и стали основой для яркого созвездия из популярных танцев, самым известным из которых стал Чарльстон. Исполняются танцы в стиле «свинг» под танцевальный джаз.

Зародилось это танцевальное направление в южных регионах США и стало суперпопулярным не только в Америке, но и мире.

Первые свинг-танцы исполнялись без партнера. Ритм танца укороченный. Позднее танец стал парным, но танцоры время от времени расходились, чтобы раскрутить (swing out) партнершу для импровизации в танце.

В современной классификации различают "бальный" свинг и "уличный" свинг.

Два варианта танцев различаются по внешним признакам.

В бальном — фигуры строго определены, его танцуют во время соревнований.

В «уличном» варианте огромное стилевое разнообразие. Танец постоянно изменяется, интерпретируется, дополняется.

Эстрадные танцы

Эстрадные танцы

Эстрадный танец — представляет собой , по сути, художественный постановочный номер. Специалисты считают их сюжетными миниатюрами с четкой идеей, где есть вступление, завязка, развязка, финальная часть. В них органично сочетаются музыка, хореография, постановка света, подбор костюмов, создание соответствующих декораций, спецэффекты.

Для эстрадного танца характерны:

  • непродолжительность;
  • адаптация к разным обстоятельствам;
  • выразительность.

По жанрам эстрадные танцы классифицируются как:

  • классические;
  • пластические;
  • бытовые;
  • ритмические;
  • акробатические.

Эстрадно-танцевальные постановки послужили основой для появления нового направления - шоу-спектаклей.

Модерн, контемпорари и джаз-танцы

Все эти танцы возникли как отрицание балетных норм, свободное обращение с формой и использование оригинальных методов исполнения и постановки танцев.

Для классической балетной хореографии несвойственно отступление от правил и включения акробатических элементов. Современные танцы в стиле джаз и модерн отображают совершенно иную реальность.

Стиль «модерн», возникший в 20 веке, выразил настроение танцовщиков не желающих следовать строгим формам классических танцев и настаивающих на том, что движения тела должны быть свободны, а экспромт главенствовать в генерировании танца. Свобода самовыражения — главное в танцах модерн. Выдающейся основоположницей стиля считается великолепная Айседора Дункан. Она выступала против классического балетного танца, настойчиво внедряя вместо классической формы танцев свободную и гораздо более выразительную.

Джаз-танец предполагает свободу всех частей тела в горизонтальном и вертикальном направлении, при этом сохраняя строгую корреляцию музыки и движений, которые строятся на основе восприятия мелодии.

Постепенно формы танцев сближались и в результате появилось комплексное направление, объединившее инновации в пластике, движении, музыке. Новый танец получил название «джаз-модерн».

Танец стиля «контемпорари» – это рассказ о том, что происходит здесь и сейчас. При этом импровизация остается главной составляющей. Танцоры заимствуют восточные техники развития тела и включают элементы классического танца, совмещая его со стилем «модерн».

Контемп — современный танец, не содержащий никаких рамок, кроме воображения постановщика и полной импровизации. Контемпорари вдохновляет все, что появляется в современном искусстве и то, как в воображении танцовщика это преломляется.

Отличие контемпорари в его независимости от музыки. Танец можно исполнять под музыкальное сопровождение или без него, аккомпанируя голосом или в оформлении природных звуков.

Танец очень пластичен, в отличие от джазовых танцев, где движения резки и обрывочны.

Разнообразие стилей в современных танцах огромно, у каждого есть свои особенности исполнения, но они всегда связаны с развитием музыкальных направлений и шоу-бизнесом.

Клубные танцы

Клубные танцы

Современные термин «клубные танцы» означает отдельное направление в современных молодежных танцах, которым увлекаются любители клубных тусовок. Свобода и раскрепощение, драйв, новые впечатления и эмоции – вот что дает умение танцевать клубные танцы тем, кто предпочитает после загруженных офисных будней расслабиться в ночном клубе.

Но привлечь внимание окружающих однообразными поступательно-возвратными движениями невозможно. Клубные танцы позволяют решить сразу несколько задач:

  • продемонстрировать красоту тела;
  • показать мастерство владения всеми частями тела;
  • привлечь к себе внимание не только умением держать ритм, но и стильной экипировкой;
  • повысить авторитет в глазах друзей и знакомых мастерским владением техникой танца.

Клубные танцы помогают избавиться от комплексов, внести разнообразие в ежедневную рутину, возможность овладеть несколькими танцевальными стилями и стать настоящей «звездой» на танцполе.

Клубные танцоры должны знать появляющиеся новые танцевальные направления, уметь импровизировать, иначе будет трудно комбинировать во время танца разные стили.

Доминирует в клубных танцах слияние танцевальных стилей дэнс-микс, хип-хоп, электро, техно, стрит-джаз, хаос. Танцуя, важно почувствовать музыку, чтобы ответная реакция на ее звуки выглядела гармонично, стильно, энергично и в женском, и в мужском варианте.

Суровых ограничений нет. Все строится на совмещении пластики ар-эн-би со спонтанной сменой позиций, взятой из диско, например. Широкие движения, характерные для хаоса, совмещаются с расслабленным покачиванием хип-хопа.

Особое место в этом направлении отводится клубной латине. Во-первых, для того, чтобы начать танцевать клубную латину, не нужно особой подготовки. Главное – ориентироваться на ритм и мелодию и выражать эмоции.

Во-вторых, этот танец позволяет показать себя хорошим танцором с первых же занятий.

В-третьих, все клубные танцы, исполненные под латиноамериканскую музыку, латина объединяет.

Кроме того, клубная латина – это выразительные движения, выброс эмоций и темперамент.

Яркая смесь современных танцев располагает к самовыражению и освоению этого показательного вида искусства.

Эротические танцы

Эротические танцы – это искусство, где чувственность возведена в высшую категорию. В них выразительно сочетаются классическая хореография, джазовая импровизация, стретчинг и пластика, элементы популярного гоу-гоу в сочетании пластичными движениями латиноамериканских танцев.

Эротические танцы отлично поддерживают физическую форму, т.к. в танце максимально задействованы все мышцы.

К самым популярным направлениям относятся:

  • стриптиз – танец, длительностью до четверти часа, известен сов времен античности и включает постепенное раздевание танцоров;
  • стрип-пластика – чрезвычайно пластичный и чувственный вид аэробики, имитирующий эротический танец и не требующий обнажения тела танцора;
  • пилон – танцевальное искусство и акробатика одновременно, т.к. движения танцовщица проделывает вокруг пилона (вертикального шеста) и на пилоне, требующее исключительной гибкости, ловкости и хорошей физической подготовки.

Как и в любом танцевальном направлении, в эротических танцах есть свои недостатки:

  • высокие требования к физической подготовке танцовщицы;
  • внешность должна соответствовать определенным стереотипам;
  • ритмические техники в танце исключены.

Школы и студии танца

Школы и студии танца

На запрос о том, что представляют из собой учреждения, предлагающие обучение танцам, во всемирной сети можно найти миллионы ответов. Для новичков довольно трудно будет понять тонкости, поэтому стоит знать основные определения этих заведений, имеющих в названии слово "танцевальный":

  • школа;
  • студия;
  • центр;
  • лаборатория.

Школой танцев называют полноценное учебное заведение, где предполагается наличие определенной программы и методики преподавания танцев. Преподавание ведется поэтапно от простого к сложному с целью овладения стилем танца (их может быть несколько). После ее окончания выдается соответствующий документ.

В танцевальной студии объединяются танцовщики, занимающиеся развитием определенного направления (или нескольких) с целью формирования и развития инновационных танцевальных композиций с последующими выступлениями. Танцевальные студии занимаются обучением танцам, но основная цель занятий подготовить будущих участников выступлений. Обычно, лучшие учащиеся студии становятся ее полноценными членами.

Танцевальный центр предполагает постановку танцев любых стилей и направлений для всех желающих под руководством опытных преподавателей-хореографов. Постановка танцев может проходить в непосредственно центре для разновозрастных групп либо проводятся выездные занятия. Одновременно в центре можно изучать несколько танцевальных направлений. Кроме того, современные танцевальные центры предлагают фитнесс-программы с элементами танцев.

Лаборатория танцевальных искусств собирает вместе хореографов-новаторов, экспериментирующих в танцевальном искусстве, развивающих уже известные танцевальные стили и формирующих новые направления.

Виды учебных занятий предлагаются разнообразные:

  • индивидуальное обучение;
  • групповые занятия;
  • vip-группа;
  • мастер-классы;
  • открытые уроки.

Парные и сольные программы

При любой форме организации обучения танцам желающим предлагаются парные и сольные танцевальные программы.

Сольные программы предпочитают те, кто не может или не желает найти партнера, но хочет научиться красиво танцевать.

Таким обучаемым предлагается обучение базовым движениям, позволяющим самостоятельно создавать импровизации под любую музыку на вечеринках. Большой популярностью пользуется так называемая «клубная латина» – танец исключительно зажигательный, веселый и чувственный.

Программы парных танцев созданы для тех, кто решил освоить понравившийся танец с самого начала. Предполагается два варианта обучения:

базовый курс, т.е. предполагается индивидуальная работа с участниками групп, с целью развития основных принципов взаимодействия пары, когда ничто не ограничивает сроки обучения до результата;

продвинутый курс предполагает сложную хореографию и ритмику, развивает навыки смены танцевальных элементов в быстром темпе.

Танцы для начинающих

Танцы для начинающих

Танцы для начинающих отличаются от тех, что предлагаются для опытных танцоров. В основном в такие группы приходят люди, которые хотят научиться танцевать и делать это с радостью для того, чтобы отвлечься, развлечься и поддержать физическую форму. Речь, естественно, не о профессиональных танцорах.

Стандартные курсы танцев для начинающих рассчитаны на то, что в течение (в среднем) двух недель человек получает представление об основных танцевальных видах, стилях и аспектах. Начало занятий посвящается, как правило, общим упражнениям для разминки, а затем начинается основная часть изучения базовых движений танца, ритмики, основам импровизации.

Расчет делается на то, что человек за двухнедельный срок способен понять, в каком направлении ему стоит (или нет) продолжать посещение уроков танцев.

Бесплатные танцы

Бесплатное обучение танцам существует. Обычно, в крупных городах бесплатный танцевальный сезон начинается летом.

В парках отдыха занятия проводят профессиональные педагоги по самым популярным танцевальным направлениям.

На бесплатных занятиях на открытых танцплощадках всем желающим предлагается:

  • научиться красивым движениям;
  • освоить современные танцевальные стили, побывав на мастер-классе или открытом уроке танцев;
  • поддержать физическую форму.

Побывать на бесплатных уроках в зимнее время тоже возможно. Открытые бесплатные уроки танцевального мастерства (обычно это первые уроки, предваряющие курс) проводятся во многих школах и студиях танца.

Танцы для детей

Танцы для детей

Польза занятий танцами для детей очевидна:

  • повышения внимания;
  • улучшение дисциплины;
  • улучшение осанки;
  • появление гибкости;
  • освоение ритмики и пластики.

Танцы для детей помогают раскрепоститься, стать увереннее, почувствовать признание окружающих, научиться уравновешенно держаться на публике. Занятия в танцевальных группах закладывают фундамент гармоничного развития, что в будущем даст возможность почувствовать себя свободным и счастливым.

Психологи утверждают, что занятия танцами способствуют:

  • лучшим успехам в учебе;
  • быстрому развитию;
  • формированию начальных понятий о логике;
  • развивается навык ориентирования в пространстве;
  • улучшается речь.

Физическое и психологическое развитие ребенка улучшается, дети становятся более раскрепощенными и общительными.

Игровые танцы для детей

Занятия танцами – отличная терапия, избавляющая детей от стресса за счет игр, которые можно воплотить в танцах. Танец – это уже игра, а если он еще и сюжетный, то он служит развитию творчества и первичным понятиям экспромта и умения принимать решения в нестандартной ситуации. Танец учит ребенка с помощью движений передавать эмоции, почувствовать, как можно управлять своим телом. Для этого существует множество способов. Например, игры, повторяющие движения (хоровод). Танец-игра «Цветочница» – хороший повод тренировать воображение, изображая движения цветов. Игровые танцы для детей учат их фантазировать и развивают артистизм.

Свадебные танцы

Свадебные танцы

Профессиональные танцоры уверяют: свадебные танцы не имеют никакого отношения ко всем остальным танцевальным направлениям. К традиционным свадебным танцам относят:

  • первый танец молодоженов;
  • танец невесты;
  • танец родителей;
  • танцы свидетелей и подружек невесты;
  • танец-подарок для молодоженов.

Любая брачная церемония включает танцевальные паузы. Исторически так сложилось у многих народов, что молодые первыми выходят на танец в день бракосочетания. На русских свадьбах все приглашенные гости водили хороводы, а в Испании молодые с помощью танцев признавались друг другу в своих чувствах.

Первый танец молодоженов

Без традиционного свадебного танца молодоженов не обходится ни одна свадьба. Не все молодожены профессионально занимаются танцами, да и на подготовку свадебного танца обычно оставляют несколько дней свободных от основных хлопот, что, естественно, слишком мало для серьезной подготовки.

Вряд ли жених с невестой, даже умеющие танцевать на вечеринках, виртуозно владеют техникой танца. Да, собственно, молодоженам и нет необходимости покорять публику танцевальным мастерством на собственной свадьбе. Главное для виновников торжества – грациозно двигаться во время танца и постараться сделать это так, чтобы со стороны это выглядело красиво.

Вся сложность в том, что танцевать молодым приходится на глазах у всей публики в центре зала. Современные молодожены уже не придерживаются строгих канонов и не всегда танцуют вальс.

Первым свадебным танцем молодых может стать чувственная румба или медленный фокстрот. Если платье невесты позволяет, то станцевать можно и ча-ча-ча, но делать это нужно красиво, чтобы в памяти гостей остались грациозные движения молодой пары, а не смущенное переминание с ноги на ногу.

Мелодию для первого танца молодоженов выбирать нужно особенную, чтобы подчеркнуть чувственный и глубоко личный характер вашей истории любви.

Танец невесты

Танец невесты – это обычно танец-сюрприз. Он может быть посвящен только жениху или в, компании с подружками, танец-подарок всем гостям на свадьбе. Два танца (танец молодоженов и танец невесты) можно представить гостям как часть единой постановки, но это потребует основательной подготовки.

Согласно примете, невесте нельзя менять свадебное платье, поэтому наряды подружек должны перекликаться с костюмом невесты. Солировать в танце, конечно, будет невеста, а изысканность ему придадут «добавки» к костюмам танцовщиц в виде разноцветных лент, бантов, шляп, вееров, цветов.

Белый танец: традиции и символика

Белый танец: традиции и символика

Почему танец называют «белым»? Потому что белый цвет символизирует свободу, чистоту, невинность. И еще потому, что на этот танец девушка имеет право пригласить мужчину. Причем отказаться от танца он не может.

Белый танец имеет аристократические корни. Впервые такая традиция возникла на Придворных балах в Вене. Эти балы были очень важным событием, и попасть туда стремились все, имеющие отношение ко двору. На бал дамам необходимо было появляться в масках для пущей таинственности, а для поддержания атмосферы игры дамы в масках приглашали кавалеров.

Почему, все же, танец «белый»? Скорее всего, из-за количества дам в белых платьях на балу. Незамужних девушек, которых обычно вывозили в свет в белых нарядах, на Венских придворных балах было множество. Возможно, поэтому, когда объявлялось о начале танца, когда кавалеров приглашали дамы, в бальном зале было белым-бело.

Танцы в киноискусстве

Самые привлекательные фильмы те, где присутствуют танцы. Именно поэтому многие режиссеры используют этот привлекательный способ увлечь миллионы зрителей в кинопостановках.

Танцы в кино – это всегда эмоция, пластика, волшебство, передающее концентрированные эмоции. Потрясающий танец Умы Турман и Джона Траволты в фильме «Криминальное чтиво» был признан на мировом уровне лучшей танцевальной сценой.

Гениальное исполнение танцевальных номеров Патриком Суэйзи и Дженнифер Грей в фильме «Грязные танцы» увеличили армию желающих научиться танцевать в миллионы.

В каждом индийском кино танцоры рассказывают целые истории языком танца. Возможно, поэтому восточные танцы стали так популярны.

Танцы в кино способны:

  • дополнить образность;
  • помочь понять замысел режиссера;
  • сделать фильм неповторимым;
  • полнее раскрыть сюжетную линию;
  • удерживать внимание зрителя, заставляя испытать сильнейшие эмоции.

Танец в кино – не просто эпизод в сопровождении музыки. Эмоции, настроение и энергетика танца в фильме передается зрителями всегда находит у них отклик

Все виды, стили и направления в танцевальном искусстве передать невозможно. Их список меняется и дополняется постоянно. Выбирайте танец по душе и танцуйте. Поверьте, жизнь заиграет другими красками!


Оценить статью:
Рейтинг: 5/5 Оценок: 945
Гость

Заполняя настоящую регистрационную форму, я подтверждаю, что полностью и безоговорочно принимаю условия «Пользовательского соглашения», размещенного на сайте, ознакомился и согласен с условиями и порядком обработки моих персональных данных, установленных «Политикой Общества с ограниченной ответственностью «Корпорация «Медицинские электронные данные» в отношении обработки персональных данных пользователей сайта и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных».
Для того, чтобы написать комментарий решите пример: + =
Этот материал сейчас читают 4192 человека!