Мы предотвращаем любой риск для детей
В нашем мире полно опасностей и осознавая это, родители стремятся защитить детей. Правда, по мнению психологов, если ребёнок находится в абсолютном защитном коконе, и ни разу не упал на асфальте и ни поранил коленку, играя на улице, то в будущем у него проявятся комплексы. Развитие детей происходит через преодоление препятствий, которые никуда не исчезнут из жизни. Чтобы вырасти эмоционально зрелым, подросток должен ссориться, переживать несчастную любовь и не боятся упасть. Те дети, которые не испытывают риски, станут высокомерными и с низкой самооценкой.
Мы помогаем там, где не нужно
Еще тридцать лет назад молодежь развивалась совсем по-другому. Современное поколение защищено большей родительской заботой, от чего полностью разучилось искать правильный выход из сложных ситуаций. Такой ребёнок вырастает неприспособленным к жизни.
Много глупых восторгов
Раньше практиковалось повышение самооценки при помощи награды – медали за любой правильное действие для ребёнка. Но у этого подхода есть противоположный эффект: ребёнок видит, что хвалят только родители и с большой легкостью. Незаслуженный восторг только расхолаживает ребёнка, он начинает обманывать и избегать трудностей в жизни.
Мы ставим чувство вины на пути к успеху
Ребёнок не должен быть избалованным. Не бойтесь говорить «нет», чтобы не избаловать своего малыша. Психология в том, что если в семье все основано на материальном поощрении, то не будет настоящей любви.
Собственные ошибки из прошлого – это не запретная тема
Любой ребёнок рано или поздно повзрослеет. Ему придется набираться житейского опыта, и как взрослые, которые приобрели свой личный опыт, мы обязаны помочь ребёнку понять некоторые житейские ситуации. Рассказав об ошибках своего подросткового возраста, взрослые объяснят, что полезного усвоили из опыта.
Одаренность и интеллект не означают зрелость
Умный ребёнок часто воспринимается как зрелый, очень ответственный, способный жить в реальном мире. Это ошибочное мнение. Ребёнок может быть одарен в определенной сфере наук, но не справится с другими житейскими ситуациями.
Мы учим детей идеалу, но сами далеки от него
Родители обязаны для своих детей создать модель жизни, где он будет играть главную роль, и быть ответственным. Но, в первую очередь, родители показывают пример, поэтому сами должны соответствовать идеалам.