09.04.2020 Обновлено: 17.04.2020 8335

Почему возникает аутизм у детей и как его лечить?

Автор - врач кардиолог

Аршинова Ирина Александровна

Эксперт

Филюк Александр Яковлевич

Ваше мнение

Оставить отзыв

В последнее время появилось много информации о детском аутизме, его причинах и симптомах. Ученые активно ищут первопричину расстройства, однако остается множество вопросов, особенно у молодых родителей и людей, готовящихся только ими стать. Кто находится в зоне риска и какие факторы провоцируют развитие аутизма у детей? Можно ли распознать индивидуальные особенности ребенка, сигнализирующие о нарушении в работе головного мозга, и как лечить аутизм? На данный момент существуют разные методы коррекции, есть многообещающие варианты терапии, которые улучшают состояние и качество жизни детей. Но ответа на вопрос «как лечить аутизм у детей», нет: РАС – не болезнь, а значит, об излечении речи не идет. Но есть способы помочь ребенку!

Портал MedAboutMe расскажет о причинах и симптомах аутизма, а также о последних научных достижениях в терапии расстройства.

Аутизм и РАС

В последние десятилетия ученые всего мира фиксируют рост случаев аутизма. Одни исследователи связывают такую тенденцию с усовершенствованием и расширением диагностических критериев, другие – с плохой экологической обстановкой, третьи – с наличием различных заболеваний в желудочно-кишечном тракте. Достоверно установить причину пока не удалось.

Так сложилось, что термин «аутизм» является общим понятием нарушения психического развития у детей, характеризующегося сложностями в социальном взаимодействии, нарушениями речи, недостаточностью межличностного контакта. Между тем, врачи применяют более точный термин «расстройство аутистического спектра» (РАС), который в свою очередь обобщает ряд различных нарушений, в частности синдром Аспергера, детское дезинтегративное расстройство, детский аутизм, синдром Ретта.

В основе возникновения расстройства лежит нарушение работы головного мозга. Патологиям РАС свойственна схожая симптоматика разной степени интенсивности и выраженности: отсутствие зрительного контакта, вербального и невербального общения, слабое выражение эмоций, неадекватная реакция на раздражители, невозможность социального взаимодействия, ограниченность интересов, беспричинное повторение звуков и фраз, стереотипность поведения.

Эти же нарушения, как показывают последние исследования, влияют и на работу кишечника. Коррекция кишечной микрофлоры при РАС считается одним из перспективных направлений в поисках ответа «как лечить аутизм у детей».

В действительности понятие РАС объединяет самостоятельные и совершенно разные заболевания. Часто аутизм у детей путают с умственной отсталостью или задержкой в психическом развитии, что в корне не верно. На самом деле все эти отклонен