Рождение ребёнка — это огромная радость и счастье, но у некоторых родителей они омрачены диагнозом малыша, который бесповоротно делит жизнь на до и после. Дети с отклонениями в развитии — это особые дети, которым требуется ещё больше заботы и внимания. Что делать в этой ситуации растерявшимся родителям, с чего начать?
Не бежать от проблемы
В психологии есть такое понятие, как «стадии принятия неизбежного», которые человек переживает, когда сталкивается с негативными изменениями в своей жизни.
Первое, что он делает — это отрицает проблему, отказывается её принимать. Родители детей с отклонениями в развитии порой не могут сразу осознать всю ситуацию. Да, они могут посещать специалистов, консультироваться с врачами, но не верить в диагноз и полагать, что это ошибка, а если и есть что-то отличное от нормы, то само собой со временем исправится. Проблема этой ситуации в том, что чем больше времени проходит, тем меньше остаётся шансов на коррекцию нарушения. Работу с ребёнком необходимо начинать как можно раньше, а родители уменьшают его шансы на улучшение или даже полноценную жизнь.
Узнать о диагнозе все
Сегодня много говорят и пишут о помощи детям с отклонениями в развитии, но мало говорят о помощи родителям таких малышей. А между тем их воспитание тяжёлым бременем ложится на всю семью, создавая угрозу её благополучию. Опубликовавшие результат своего исследования в International Journal of Environmental Research and Public Health учёные говорят о важности родительского обучения, предоставления им эффективных программ по взаимодействию со своим ребёнком, стимулированию его развития с ранних этапов жизни.
Конечно, получить такую помощь реально не везде, поэтому родители должны сами «звонить в колокола», просить, искать информацию в интернете, завязывать знакомства с теми, у кого есть такие же детки.
Не закрываться от мира
Зачастую родители больше озабочены тем, что подумают о ребёнке окружающие, чем тем, как можно ему помочь. Но отгораживаясь от остального мира, они никоим образом не приносят пользы своему чаду.
Опубликовавшие результат своего исследования в журнале Mental Retardation and Developmental Disabilities Research Reviews учёные считают крайне необходимым для развития детей с ограниченными возможностями здоровья общаться друг с другом, а также другими детьми и взрослыми. Взаимодействие со сверстниками и родителями важно и для развития речи, что особенно актуально для детей с аутизмом, синдромом Вильямса и синдромом Дауна.
Использовать индивидуальную учебную программу
Важнейшим этапом коррекции нарушений развития является индивидуальная учебная программа. Детские занятия разрабатывают педагоги, психологи с использованием творческой составляющей — художественных, хореографических, музыкальных занятий. Особое место в ней занимают интеллектуальные упражнения, направленные на развитие умственных способностей. И здесь первостепенная задача родителей — реально участвовать в решении образовательных задач, держать руку на пульсе, координируя свои усилия с работой специалистов.
Вовремя начатая и грамотная реабилитация способна предупредить появление дальнейших отклонений и скорректировать уже имеющиеся.
Использованы фотоматериалы Unsplash