Дети с тяжёлыми множественными нарушениями развития имеют значительные трудности в обучении, коммуникации, самообслуживании и социальных взаимодействиях. Эти нарушения могут быть вызваны различными причинами, такими как генетические заболевания, травмы головного мозга, инфекционные заболевания или токсические воздействия. Поговорим подробно о заболеваниях и программе восстановления в данной статье.
Тяжёлые формы нарушения развития
Одной из наиболее распространённых форм тяжёлых нарушений развития — аутизм. В аутистическом спектре есть разные варианты нарушений, и выраженный РАС характеризуется проблемами при контакте с людьми, стереотипными и повторяющимися действиями, а также ограниченным интересом к окружающему миру.
Детям трудно распознавать эмоции других людей, они могут тяжело переносить чувства, возникающие от внешних раздражителей, таких как шум, яркий свет, прикосновения. Для реабилитации детей с аутизмом используется поведенческая коррекция и медицинская помощь, восстановление иммунитета, методика Томатис (аудио-вокальные тренировки), физиотерапия, логопедия, психотерапевтическая коррекция, сенсорная и слуховая интеграция.
Другой формой тяжёлых нарушений развития является синдром Дауна. Это генетическое заболевание, которое характеризуется частичной трисомией 21-й хромосомы.
Учёными Российского национального исследовательского медицинского университета доказано, что дети с синдромом Дауна чаще рождаются у пожилых родителей и матерей, перенёсших гепатит В и С, туберкулёз. Синдром Дауна может вызывать умственную отсталость, низкий рост, характерные черты лица и другие физические особенности. Дети с синдромом Дауна могут иметь трудности с обучением, но многие из них восстанавливаются при помощи эффективной реабилитации.
Причины нарушений развития
Тяжёлые нарушения развития могут быть вызваны травмами головного мозга или гипоксия (недостаток кислорода в мозге). Эти травмы могут привести к потере памяти, координации движений, речи и других функций.
Дети с тяжёлыми нарушениями развития нуждаются в раннем диагнозе и специализированном лечении. Лечение обычно включает в себя физическую терапию, АВА-терапию, логотерапию, арт-терапию и другие виды поддержки. Многие дети с тяжёлыми нарушениями развития также нуждаются в специальном образовании.
Особенности восстановления
Специальное образование предлагает индивидуальный план обучения, который учитывает потребности и способности каждого ребёнка. Инклюзивное образование предполагает участие детей с особыми потребностями в обычных классах вместе с их сверстниками без нарушений развития.
Обе эти модели образования могут быть эффективными для детей, но выбор зависит от индивидуальных потребностей и возможностей ребёнка.
Особенности развития детей с тяжёлыми множественными нарушениями предполагают специальный подход. Ребёнок может достичь значительных успехов с помощью поддержки и коррекционных услуг. Дети могут научиться выполнять основные задачи самообслуживания, общаться и участвовать в социальных группах.
Семьи и сообщества играют важную роль в поддержке особенных детей и существует множество ресурсов, доступных для помощи семьям в этом процессе.
Использованы фотоматериалы Unsplash