Эстетическое развитие личности ребенка

Эстетическое развитие личности ребёнка — это приобщение к прекрасному, приучение замечать и чувствовать красоту в жизни, в природе, в окружающих людях и их поступках. Без соответствующего воспитания в этой сфере невозможно правильное гармоничное развитие личности.

Задачи и приемы

Что касается основных задач, к ним относится приобретение теоретических знаний и формирование умений. Взрослые должны развивать интерес к художественной культуре, воспитывать эстетический вкус, чувство гармонии, формировать потребность в красоте, развивать творческие способности ребёнка, побуждать его к творчеству.

Приемы и методы эстетического воспитания зависят от возраста ребёнка. С самым маленьким можно наблюдать за объектами природы, рассказывать об увиденном, читать сказки, декламировать стихи, слушать музыку. С ребятами постарше знакомиться с произведениями искусства, изучать разные виды искусства, посещать выставки, концерты, экспозиции. Со школьниками можно не только вести познавательные беседы, но и анализировать, сравнивать образцы искусства.

Конечно, в любом возрасте следует вовлекать ребёнка в творчество. Обучение рисунку, танцам, пению, игре на музыкальном инструменте, лепке способствует не только развитию способностей ребёнка, но и учит его видеть красоту в окружающем мире, в том, что он делает.

Основные приемы:

  • наглядные;
  • словесные;
  • практические.

Ребёнок наблюдает, изучает, анализирует, слушает, пробует делать что-то самостоятельно. Все приемы обязательно надо использовать в развитии ребёнка, не опираясь на что-то одно.

Раны, ссадины и болезни кожи у юных спортсменов: когда ребёнку можно вернуться к занятиям спортом?

С какими симптомами детей не пустят на тренировку: острые и хронические состояния кожи у спортсменов.

Виды деятельности

Виды деятельности

К видам художественно-эстетической деятельности относится музыкальная, изобразительная, театральная, художественно-речевая:

  • Музыкальная деятельность — ребёнок учится слушать музыку, танцевать, петь, играет в музыкальные игры.
  • Изобразительная — ребёнок учится смешивать и подбирать цвета, овладевает разными техниками, лепит, создает аппликации.
  • Театральная деятельность — участие в различных сценках, играх. В результате развивается навык художественной речи, расширяется музыкальное восприятие.
  • Художественно-речевая — ребёнок знакомится с жанрами народного творчества, различными литературными произведениями, учится пересказывать текст, анализировать его, сочинять самостоятельно.

Конечно, для этого необходимо создание определенной среды. Для изобразительной деятельности потребуется пластилин, глина, бумага, карандаши, краски, кисти, цветная бумага, картон, ножницы. А также репродукции разных картин. Для музыкальной — коллекция аудиозаписей (детские песни, классические произведения), а также простейшие музыкальные инструменты (колокольчик, свистулька). Для театральной деятельности понадобятся костюмы, парик, аквагрим, набор кукольного или пальчикового театра. А для речевой — различные книги.

Конечно, с детьми занимаются педагоги и воспитатели, но и родители не должны забывать об эстетическом развитии своего ребёнка. С раннего детства читать книги, учить рисовать, а позже посещать театры, выставки.

Читайте также

Эстетическое воспитание и развитие детей
Важно ли эстетическое развитие? Как приобщить ребёнка к прекрасному? Чем с ним заняться, о чём поговорить и что показать?
Этапы развития личности ребенка
Подробно расскажем про шесть этапов развития личности ребёнка и подскажем, что могут сделать родители.
Детские развивающие игры для мальчиков: 7 вариантов
Во что играть с малышом, чтобы он рос умным, креативным и любознательным?
Альтернативная школа: достойный аналог или посягательство на устои?
Идея альтернативного образования представляется многим родителям привлекательной. Что не устраивает их в современной общеобразовательной школе и есть ли выбор у детей?
Театр и дети: волшебная сила искусства
Нужен ли детям театр? Какую роль играет театральное искусство в развитии личности? MedAboutMe раскрывает секреты привлекательности театра для маленьких зрителей.
Методика раннего развития Монтессори: кому подходит и что дает
Методика раннего развития Монтессори: как научить ребенка учиться самому?
Опубликовано 20.09.2022 07:00
Рейтинг статьи:
4,4

Использованные источники

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Читайте далее

Что делать при порезах и ссадинах: советы

Незначительные порезы и царапины обычно не требуют поездки в отделение неотложной помощи. Тем не менее, надлежащий уход необходим, чтобы избежать инфекции или других осложнений.

Раны, ссадины и болезни кожи у юных спортсменов: когда ребёнку можно вернуться к занятиям спортом?

С какими симптомами детей не пустят на тренировку: острые и хронические состояния кожи у спортсменов.

Почему вам не хватает энергии? Витамины группы B — ключ к бодрости и ясному уму!

Хроническая усталость и постоянный туман в голове? Возможно, вашему организму не хватает витаминов группы B