Имя Георгия Громова может показаться незнакомым нашим читателям, хотя российские зрители могли оценить его мастерство по ролям в кинофильмах «Переигровка», «Фантом», «Каменные джунгли». Его также можно было увидеть и на телевидении — в сериалах «Степные волки», «Райский уголок», «Чемпионки», «Жена Штирлица».
Георгий — мастер спорта по плаванию, занимается борьбой и восточными единоборствами. Свою карьеру Громов начинал с Голливуда, куда переехал сразу после школы. Занятия спортом и единоборствами очень пригодились ему в калифорнийской Школе Боевых Искусств Ли Страсбурга, где готовят не просто каскадеров или трюкачей, а настоящих актеров для фильмов в жанре action.
Обучение актерскому мастерству Георгий продолжил во ВГИКе, под кураторством Владимира Александровича Грамматикова.
Сейчас Георгий Громов снимается как в отечественном кино, так и в зарубежных лентах, в частности — покоряет Китай у самого Саммо Хунга, сотрудничает с голливудской компанией XXthCenturyFox. Недавно актер стал партнером таких ярчайших голливудских звезд, как Джеки Чан, Эдриан Броуди, Джон Кьюсак в историческом боевике «Меч дракона»». Эта яркая кинолента скоро выйдет и в российский прокат.
В преддверии выхода этой ленты, актер выделил нам немного своего времени на эксклюзивное интервью.
— Спортом и боевыми искусствами вы занимались с раннего детства, как вы пришли к этому?
— Моя страсть к спорту началась благодаря отцу. Мой отец был врачом и все время занимался спортом. Уже в далекие 80-е он много читал и увлекался восточными единоборствами. Когда я стал кандидатом в мастера спорта по плаванию и активно занимался восточным техниками единоборств, захотел быть похожим на тех героев, которыми увлекся, просматривая голливудские блокбастеры. Все стены моей комнаты были завешаны плакатами и постерами с изображениями героев американских фильмов-боевиков. Кого там только не было: и Джеки Чан, и Арнольд Шварцнеггер, но выделялся среди них Сильвестр Сталлоне и его герой Рокки — это был мой кумир.
— В русскоязычном гугле о калифорнийской Школе Боевых Искусств Ли Страсбурга информации крайне мало, расскажите немного нашим читателям об этом учебном заведении.
— Школа боевых искусств — это не совсем точная информация. Институт театра и кино Ли Страсберга в Лос-Анджелесе (The Lee Strasberg Theatreand FilmInstitute) — всемирно известный институт актерского мастерства, где обучение методам актерской игры привержено и тесно связано с идеями Константина Станиславского. Я поступил в институт Ли Страсберга на курсы Бенни Уркидеса.
Бенни — гуру боевых искусств, который заработал имя в сфере боевых искусств и стал легендой голливудской экшен индустрии. Он широко известен как постановщик боевых сцен, а также как партнер Джекки Чана во всех постановочных боях фильмов 80-90-х годов.
Бенни заметил меня и оценил мое упорство, и я получил возможность обучаться на бесплатной основе, а такой шанс выпадает далеко не каждому. Благодаря обучению на этих курсах я получил первую роль в Голливуде. В основном я выполнял роль дублеров или каскадеров.
— С кем из известных людей приходилось пересекаться во время учебы и работы в США? Расскажите о самом интересном знакомстве.
— Бенни Уркидес, Микки Рурк и, наверное, одной из первых с кем я познакомился в Голливуде, была Мила Йовович. Это случилось во время проб на фильм «Ультрафиолет» в качестве каскадера. Это самые первые шаги,которые помогли привести меня в мир голливудских блокбастеров.
— Что стало причиной возвращения в Россию — ностальгия или более практичные вещи?
— И ностальгия тоже, был момент что я действительно заскучал. Но основная причина была в том, что я не хотел быть актером, находящимся в забвении русским иммигрантом. Я хотел получить классическое образование театральной и кинематографической школы России, что и сделал по возвращению в Москву — поступил во ВГИК на курс Владимира Александровича Грамматикова.
— Первая роль в кино?
— Первая серьезная роль, которая запомнилась своей глубиной это была картина Константина Камышанова «Переигровка». К несчастью, его уже нет с нами, он трагически погиб в 2012-м году. Снимаясь в этом фильме, я поступал во ВГИК, поэтому этот проект стал для меня абсолютно незабываемым.
— На Родине Вы снялись в приличном количестве фильмов и сериалов, с кем из отечественных актеров понравилось работать?
— В первую очередь хотел бы выделить работу с Александром Лазаревым на проекте «Лекарство против страха», безусловно, с Дмитрием Нагиевым — это настоящий человек-оркестр, достойный своего всероссийского обожания. Хотел бы отметить работу с Юрием Чурсиным, с которым я имел счастье работать в «Химике» и «Степных волках». Кстати, премьера сериала «Степные волки» должна состояться в этом году на канале НТВ.
— Как вам работалось с Джеки Чаном, Эдрианом Броуди и Джоном Кьюсаком, какие они в жизни и на съемочной площадке?
— Очень легко. Мы сразу нашли общий язык с Джеки Чаном. В принципе, это очень закрытый человек, он отличается особой зоной личного пространства, которую не позволяет нарушать никому. Но после того, как я передал ему привет от Бенни Уркидеса и поделился своими впечатлениями об уровне обучения на курсе Бенни — Джекки Чан был очень расположен ко мне.
С Броуди я практически не пересекался — он держался на расстоянии, и более того, у него есть определенный стафф в команде, которые оберегает его от излишнего внимания и назойливого общения со стороны.
Кьюсак абсолютная противоположность Броуди: открыт, коммуникабелен, расслаблен на съемках. Мы много общались, и я могу сказать, что это легкий человек и талантливый актер. Я рад, что мне удалось поработать с такими актерами.
— Говорят, в Китае у Вас целый фанклуб, в чем секрет успеха у китайцев?
Мне всегда хотелось попасть в азиатскую киноиндустрию. Гонконг — это настоящий прародитель жанра боевого экшена. К тому же мне очень интересна китайская культура, их киноиндустрия. Наверное,я заметно выделяюсь из типажей китайского кинорынка. Отсюда, возможно, интерес ко мне.
— Как ваш китайский? Ведь для роли в фильме HappyMitan пришлось выучить его за 2 часа!
— К сожалению, я не говорю на китайском. Это очень сложный язык, необходимо обладать большим количеством времени для его изучения. В основном те фильмы, в которых я снимаюсь, используются для мирового проката и все разговаривают на английском языке. Тот проект, где я учил роль на китайском — исключение. Мне пришлось выучить текст за несколько часов. Но после того, как мы сняли эпизод, текст тут же вылетел из головы. Однако в моих планах на будущее стоит задача изучить китайский язык (типичный патанхуа).
— В своих ранних интервью вы говорили о том, что хотели бы поработать с режиcсером Андреем Звягинцевым. Почему? Ведь он снимает социальные драмы, где нет динамики, боев, экшена.
— Да, действительно, в его фильмах нет динамики боев и экшена, но это режиссер, который открывает те грани актерского таланта, которые зачастую скрыты даже от самого актера. Это режиссер, который обладает навыками Бертоллочи, сноровкой Феллини, дальнозоркостью Антонииони и масштабностью Тарковского.
— Учитывая напряженный график съемок вести здоровый образ жизни довольно сложно, поделитесь с нашими читателями своим распорядком дня.
— У меня сложился определенный образ жизни и распорядок дня. Я — «сова». Когда нет съемок, я сплю сколько угодно, а вот, когда есть съемки, я могу вообще не спать, переезжая с одного проекта на другой. Каждый день у меня тренировки в зале два-три часа. Я понимаю, что в этом жанре, все что я добился и добьюсь — это за счет моего характера и моих достижений в спорте. Спорт закаляет. Для меня отличная физическая форма означает то, что я ментально в порядке. Именно это заставляет меня каждый день идти в спортзал, заниматься, совершенствовать свое тело. Это дух, сила и воля.
— В чем секрет зигзаговской диеты по-громову?
— Эта диета («зигзаговая») существует уже много лет и была придумана диетологами Голливуда. Шесть раз в неделю ты ешь только полезные продукты (минимум жира, полное отсутствие сладкого и минимум углеводов) и один раз в неделю можно позволить себе абсолютно ВСЕ: мороженное, шоколад, пирожные, торты.
— Ваша работа в фильмах требует серьезной физической подготовки, какими упражнениями (комплексами упражнений) поддерживаете себя в форме?
— Я очень много уделяю времени бегу, растяжке. Бегать предпочитаю на улице. Я сторонник старой школы — делаю базовые упражнения — это становая тяга, жим лежа, приседания со штангой, особое внимание уделяю плечевому поясу и рукам, потому что это очень важно в кадре.
— Многие профессиональные спортсмены-актеры, для поддержания формы дополнительно к диете и тренировкам принимают спортивное питание. Вы — исключение?
— Нет, я не исключение. Я считаю, что дополнительное питание, как в спорте, так и в кино, когда у тебя двадцать дублей и каждый дубль надо отработать так, как в первый раз, необходимо. Спорт — это вызов и такой вызов должен поддерживаться.
— Какие планы на будущее?
— Обычно не рассказываю свои планы на будущее, я немного суеверен. Могу сказать, что это будет большой проект за рубежом.
— Спасибо за интересное интервью! Желаем вам новых интересных ролей, достижений поставленных целей и с нетерпением ждем выхода фильма «Меч дракона».