Как родителям общаться с воспитателем детей?

Статью проверил доктор медицинских наук
Голубев Михаил Аркадьевич

Отделение от родителей — важный этап в развитии детей. Как только ребёнок осознает необходимость общения со сверстниками, а мать выходит на работу, чаще всего, он отправляется в детский сад. Сегодня не все взрослые считают посещение садика обязательным, поскольку на первом месте — индивидуальные потребности ребёнка и его темперамент. Но те, чьи дети посещают дошкольное учреждение, сталкиваются с проблемой их взаимодействия со сверстниками и другими взрослыми. Задача родителей — научиться решать конфликтные ситуации так, чтобы не навредить ребёнку.

Раны, ссадины и болезни кожи у юных спортсменов: когда ребёнку можно вернуться к занятиям спортом?

С какими симптомами детей не пустят на тренировку: острые и хронические состояния кожи у спортсменов.

Значение детского сада в жизни детей

Значение детского сада в жизни детей

Детский сад можно назвать «первой ступенью» взросления ребёнка. Здесь дети учатся общаться и играть со сверстниками, у них появляются первые друзья. Они впервые учатся надолго расставаться со значимыми взрослыми — мамой, папой, бабушками и дедушками. И здесь появляются новые значимые взрослые, которые уже не будут любить ребёнка безусловной любовью. Конечно, воспитатель может хвалить его за какие-либо достижения, но отношения с ним принципиально иные, чем с мамой и папой.

Многие дети считают садик своей первой «работой», сравнивая себя с родителями. Не каждый ребёнок и не каждый взрослый способен получать удовольствие от раннего подъема и необходимости находиться в детском саду 8 часов подряд. Адаптация к садику не у всех проходит гладко — некоторые плачут, расставаясь с матерью в течение определенного времени, но довольно быстро переключаются на игры со сверстниками. Сложно приходится тревожным детям с особым типом темперамента, не позволяющим долго находиться в коллективе — они привыкают все время быть рядом с мамой и боятся отпускать ее от себя. Поэтому тревожному ребёнку лучше оставаться дома с другими значимыми взрослыми или няней.

Сегодняшние родители предъявляют достаточно высокие требования к качеству работы садика и ждут от его сотрудников индивидуального подхода к своему ребёнку. Но воспитатель не всегда в состоянии его обеспечить, если в группе 20-30 человек. Выстраивать отношения с дошкольными педагогами, а затем и со школьными учителями, необходимо не только ребёнку, но и его родителям.

С какими трудностями сталкиваются дети в детском саду?

Одна из основных проблем, с которыми сталкивается «домашний» ребёнок в садике — это необходимость подчиняться определенным правилам, например, есть в строго определенное время или спать в «тихий час», когда не хочется. Также ему необходимо учиться самостоятельно одеваться и заправлять постель. В садике ребёнок получает важнейший навык — самообслуживание, которое пригодится в дальнейшей жизни.

Вторая проблема — постоянный шум. Малыши 3-4 лет много бегают и кричат, поскольку это — особенности их развития. Особенно тяжело находиться в постоянном шуме ребёнку, не испытывающему повышенной потребности в общении и предпочитающему тихие игры или чтение. Поэтому такой ребёнок может ходить в садик с крайней неохотой.

Другая серьезная проблема, с которой сталкивается ребёнок в детском саду — невозможность проводить много времени с родителями. Высокая занятость некоторых мам и пап или наличие в семье младшего брата или сестры приводит к тому, что старший ребёнок чувствует себя отвергнутым. Времени на общение с родителями остается совсем немного, поэтому садик кажется ему враждебным заведением, чем-то вроде тюрьмы.

Ребёнок может не любить садик из-за общения со сверстниками. Малыши приходят в государственный сад из разных семей, в которых могут считаться нормой поведение и общение, отличающиеся от того, что привык видеть конкретный ребёнок. Например, одногруппник, отбирающий игрушки или обижающий других, может обижать тихого и домашнего ребёнка.

Немаловажным фактором, от которого зависит комфортное пребывание ребёнка в садике, являются отношения с воспитателем. Так же, как и школьные учителя, дошкольные педагоги подвержены эмоциональному выгоранию и стараются придерживаться усредненных стандартов обучения, предусмотренных программой. Задача родителей малыша — наладить конструктивный диалог с педагогом и помочь ему понять их ребёнка.

Как родителям следует вести себя с воспитателем?

Как родителям следует вести себя с воспитателем?

Дошкольный педагог для ребёнка — это его первый «начальник». Их может быть двое или трое, и каждый предъявляет к малышам свои требования.  Сегодня на различных интернет-форумах и в социальных сетях можно встретить рассказы взрослых об их опыте посещения садиков. Часто они изобилуют жуткими подробностями о том, как их заставляли есть насильно или обесценивали то, что было им дорого.

Современные родители стремятся оградить своего ребёнка от трудностей и «ужасов» государственных дошкольных учреждений. Не все из них обладают чувством такта, некоторые предпочитают общаться вызывающе и безапелляционно, критикуя педагога за то, что не уделил ребёнку должного внимания. Вполне вероятно, что опыт самих родителей не был удачным, и теперь они ищут возможности «отыграться» за собственное детство.

Подход, при котором родители транслируют ребёнку мысль о том, что «садик-зло», не прибавит ему желания охотно посещать детское дошкольное учреждение. А общение с педагогом, как со злейшим врагом или жалобы в вышестоящие инстанции «за спиной» не способствуют налаживанию диалога. Ведь дошкольный педагог — это еще один значимый взрослый в жизни ребёнка, который отвечает за его безопасность, досуг и здоровье 5 дней в неделю.

При возникновении проблем или конфликтов в дошкольном учреждении родителям следует, прежде всего, поговорить с самим педагогом в удобное для всех время. При этом не следует критиковать его работу, оскорблять или идти на открытый конфликт. Демонстрация недоверия к методам педагога или его компетентности нарушает контакт между ним и родителями.

Мамам и папам хочется максимально комфортных условий для своего ребёнка. Но даже если методы, манера поведения или личные качества педагога им не нравятся, необходимо попытаться наладить контакт с ним. Это нужно для завоевания авторитета родителей ребёнка и для обеспечения доброжелательного отношения педагога к нему самому.

Читайте также

О чем стоит заранее сообщить воспитателю
Чтобы малыш благополучно адаптировался в детском саду, родители должны подготовить его к этому событию. Также заранее нужно пообщаться с воспитателем.
Каникулы без болезней: миссия невыполнима?
Специальные смеси как помощь в профилактике кишечных инфекций в летнее время. Клинутрен Юниор: когда и зачем применять.
Как помочь ребенку справиться с адаптацией к детскому саду?
Чтобы помочь малышу справиться с адаптацией, нужно его заранее к этому подготовить.
Чем прекрасен дошкольный возраст детей?
Дети на протяжении всего дошкольного возраста радуют родителей творчеством и желанием узнать как можно больше нового.
Телевизор в детской комнате: убрать нельзя оставить
Развитие ребенка. Зрение и телевизор. Влияние телепередач на мозговую деятельность. Вред телевизора для психики детей. Мерцающее изображение против малышей.
В чем польза детского сада?
Что делать, если ребенок не хочет идти в детский сад? Как помочь ему адаптироваться в новом коллективе?
Опубликовано 19.10.2018 16:52, обновлено 17.04.2020 18:24
Рейтинг статьи:
5,0

Использованные источники

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Читайте далее

Что делать при порезах и ссадинах: советы

Незначительные порезы и царапины обычно не требуют поездки в отделение неотложной помощи. Тем не менее, надлежащий уход необходим, чтобы избежать инфекции или других осложнений.

Раны, ссадины и болезни кожи у юных спортсменов: когда ребёнку можно вернуться к занятиям спортом?

С какими симптомами детей не пустят на тренировку: острые и хронические состояния кожи у спортсменов.