Когда мать выходит на работу после декрета, приходит пора отдавать ребёнка в детский сад. Кто-то делает это раньше, кто-то позже. Все зависит от возможностей семьи, но не только, ведь у всех разные понятия об уровне развития ребёнка, необходимости общения в социуме и подготовки к школе. Когда лучше отдавать ребёнка в садик и есть ли в этом необходимость?
Влияние посещения детского сада на развитие детей
Ученые из Германии, опубликовавшие данные своего исследования в журнале Gesundheitswesen, изучали влияние посещения дошкольного учреждения на развитие детей с учетом социально-демографических факторов. В результате они пришли к выводу, что посещение детского сада положительно влияет на психомоторное развитие детей 5—6-летнего возраста. Это особенно касается тех малышей, которые растут в семьях, воспитываемых одним родителем или имеющих большое количество братьев и сестер.
В другом исследовании британских специалистов изучалось влияние дошкольного образования в детских центрах на когнитивное и социально-эмоциональное развитие ребёнка. Согласно данным, опубликованным в журнале Trials, посещение таких учреждений полезно для познания, социально-эмоционального развития и поведения ребёнка.
Когда отдавать ребёнка в детский сад?
Отдавать ли ребёнка в детсад и когда это лучше сделать, родители решают на семейном совете. Как правило, в России встать на учет в ГОРОО родители спешат как можно раньше, чтобы, когда придет время, место в детском саду для них уже было.
Обычно малышей приводит в садик в возрасте 2-х лет, когда они уже владеют всеми необходимыми навыками — самостоятельно ходят на горшок, держат ложку и могут частично справиться со своей одеждой. Реже малышей отдают в возрасте от 1 года до 2 лет. Как правило, родителям жалко отдавать таких маленьких деток, но они идут на этот шаг вынужденно из-за тяжелого материального положения или невозможности сидеть дома с ребёнком.
Как показывает практика, еще реже детей отдают в детсад после 3-х лет. Как правило, если до этого времени у родителей была возможность не посещать это дошкольное учреждение, то она сохраняется и дальше. Если вопрос о материальном достатке семьи не стоит, а ребёнка они отдают только лишь из соображений пользы для его развития, то имеет смысл предварительно проконсультироваться со специалистом и решить, готов ли малыш посещать такое дошкольное учреждение. Стоит ли идти в детский сад неговорящему ребёнку? А если у него имеются проблемы с психо-речевым развитием? Лучше услышать мнение на этот счет лечащего врача, психолога, педагогов, а уже потом принимать окончательное решение.
Ведь посещение детского сада — это всегда стресс для малыша. Новая обстановка, новые люди, распорядок дня, в котором нет места родительской заботе и ласки. Поначалу будет тяжело всем — как детям, так и родителям. Имеет смысл как следует подготовить малыша и первое время дозировать посещение садика, сначала оставляя чадо лишь до обеда, и только через 7—14 дней позволить остаться на тихий час. В любом случае не стоит забирать кроху одним из самых последних. Дети очень переживают, когда других малышей разбирают родители, а они остаются. Продолжительность адаптации зависит от многих факторов. На это может уйти как несколько недель, так и месяцы. К этому тоже нужно быть готовым.