Веганская косметика позиционируется как средства красоты, созданные для людей определенного круга, придерживающихся принципов вегетарианства. Образ жизни вегана исключает употребление в пищу продуктов животноводства, а также применение средств, которые тестировались на животных или же были получены при их непосредственном участии.
Сегодня мы не будем обсуждать, какие плюсы и минусы жизни веганов, ведь каждый человек имеет право выбора, определяя самостоятельно, что лучше для него самого. Мы расскажем, почему косметика для веганов будет полезна каждой женщине, какие достоинства у этих средств и почему их стоит хотя бы однажды попробовать. Обо всем этом — в материале MedAboutMe.
О веганской косметике замолвим словцо
Все представительницы прекрасного пола знают, что прежде чем производитель выпустит косметику на бьюти-рынок, она должна пройти соответствующие испытания и получить разрешительные документы на реализацию. Существует несколько видов исследований, которые может провести бренд: это In vitro — тестирование проводится на искусственно выращенных в лаборатории клетках, In vivo — в исследовании безопасности продукта участвуют добровольцы и, собственно, тестирование на животных.
Если бренд косметики не тестирует свою продукцию на «братьях наших меньших», а также не включает в рецептуру средств компоненты животного происхождения, он может называться веганским. Для подтверждения своего статуса ему придется пройти скрупулезную проверку профильных институтов и организаций по защите прав животных, после чего на упаковке продукции появится специальный значок «сердце вегана», «белый кролик», «веганский цветок» или им подобные.
Все дело в цвете: «черные» и «белые» бренды косметики
Косметику, которая не тестируется на животных, еще называют «этичной», а бренды, выпускающие данную продукцию — «этичными». Торговые марки, предлагающие веганскую косметику потребителю, могут быть «белыми» и «черными». Что это значит и какая между ними разница?
Существуют определенные нормы, которым должны следовать производители косметики для веганов. Их устанавливает People for the Ethical Treatment of Animals (РЕТА) — самая крупная организация в мире по защите прав животных. Согласно ее предписаниям, «белый» производитель косметических средств не должен использовать в рецептуре продукты животного происхождения и тестировать выпускаемые продукты на животных.
Если хотя бы одна линейка бренда нарушила данное условие, а другие, к примеру, созданы согласно слову РЕТА, производителя называют «черным». Если же все косметические средства бренда созданы с учетом нормативов РЕТА, то есть бренд выпускает только веганскую продукцию, его называют «белым». Почему это важно?
Есть производители, которые в целом не придерживаются основ веганства, но чувствуя ритм времени и принимая спрос на такую продукцию, выпускает специальные линейки для веганов. И это уже дело потребителя — пользоваться средствами на 100% этичного бренда, игнорируя «полутона», или же довольствоваться специально созданной для него линейкой. Многие производители не тестируют уходовую продукцию на животных, а вот декоративную — обязательно. И это следует учитывать!
Еще несколько слов об этичности продукции. Иногда потребители необоснованно считают, что вся органическая косметика является веганской, но это не так. Если в косметике используется пчелиный мед или воск, а также производные молока, она уже не может называться веганской. Хотя при получении указанных ингредиентов ни одно животное не пострадало, этичной данная продукция называться все же не может.
Как распознать этичную косметику?
Списки «белых» и «черных» производителей косметики для веганов сегодня можно найти практически на каждом форуме и во всех популярных социальных сетях. Но есть одна большая проблема, эти данные не проверяются и очень часто устаревают. Все веганы помнят историю с немецким брендом натуральной косметики Lavera Natural Cosmetics. Данная компания строго соблюдала предписания РЕТА, являясь эталоном «белого» производителя, но однажды по неясным соображениям производитель включил в список ингредиентов детской зубной пасты вещество кармин, которое производят самки жучков кошенили. Реакция международной организации РЕТА была молниеносной, бренд тут же лишился заветного «кролика» на упаковке. Поэтому прежде чем приобрести средство для веганов, его следует досконально проверить и изучить.
Самый простой способ — это воспользоваться поиском на официальном сайте РЕТА, там перечислены главные бренды, полностью или частично выпускающие продукцию для веганов. На упаковке таких средств, как уже говорилось выше, имеются специальные значки, а также могут быть поставлены пометки Cruelty Free или Vegan.
Веганские бренды, которые нужно знать «в лицо»
В Евросоюзе с 2013-го года действует закон, запрещающий тестировать косметические средства или отдельные их ингредиенты на животных. Гиганты косметического мира — Chanel, Kenzo, Guerlain, Dior, Givenchy строго соблюдают данное предписание, но их продукция доступна не каждому. Но это не повод для расстройства. В категории «люкс» и «масс-маркет» тоже есть немало интересных брендов, уважаемых веганами. Это известные и популярные марки Natura Siberica, Organic Shop, Dr. Hauschka, Irushka, Green Mama, Chandi, Lush Cosmetics, Himalaya. Их можно приобрести в гипермаркетах косметики или заказать на специализированных сайтах онлайн.
Чтобы найти продукцию, полностью соответствующую интересам веганов, нужно проявить подчас настоящий исследовательский талант. Многие приверженцы веганского образа жизни отмечают, что в магазинах их часто не понимают — почему для них это так важно, проводились исследования на животных или нет, используются ли в косметике вещества животного происхождения?
Если вы хотите использовать веганские средства, придется настроиться на плодотворную работу, внимательно просматривать этикетки продукции, искать соответствующие пометки на упаковке.
Многие веганы говорят, что эти старания никогда не проходят даром — очень приятно пользоваться теми средствами, которые не причинили никому вреда…
Почему веганская косметика может пригодиться каждому?
Веганская косметика — это не просто новый модный тренд, это особая философия, стремление жить в гармонии с природой и окружающим миром. Веганы отмечают, что природа дала человеку все необходимое, чтобы он был красив и здоров, нужно только научиться использовать все предоставленные ею возможности.
Все компоненты животного происхождения, которые применяют производители косметики для веганов, можно заменить натуральными, произведенными из растений. Так, веганская косметика не приемлет использования следующих бьюти-компонентов: пчелиный воск, ланолин, мед, кармин, рыбья чешуя, морское масло, ретинол, гидролизованный эластин и кератин. Но если вы думаете, что отказ от них снижает эффективность косметической продукции, вы ошибаетесь.
Опыт веганов показывает, что «белая» косметика такая же эффективна, как и любая другая косметика, но используя ее, не возникает вопросов об этичности этого шага.
Не так давно в одном из интервью голливудский стилист-визажист Жюстин Дженкинс признался, что создавая бьюти-образы, он использует исключительно веганскую косметику. Так он заботится об окружающей среде. Несколько лет назад ему пришлось бы пожертвовать скоростью выполнения или результатом своей работы, но сейчас «рецептуры и технологии средств изменились до неузнаваемости». Вы не сможете понять, с помощью веганской или обычной косметики был создан макияж модели.
В нашей стране веганский образ жизни постепенно набирает обороты. Недавно я с удивлением узнала, что для веганов выпускается специальная косметика.
Веганская косметика отмечена специальным значком Vegan. Наличие данного сертификата означает, что при создании средства не были использованы продукты животного происхождения или их производные, а также ГМО, содержащие животные гены. Кроме того, средство не тестировалось на животных.
Сертификат присуждает Вегетарианское общество Vegan Society. Фирма может использовать логотип в течение одного года после регистрации, затем она должна снова подтвердить свое право на использование значка Vegan.
Казалось бы, можно купить безопасный продукт с маркировкой Vegan и спокойно им пользоваться. Но не все так просто. Дело в том, что «веганская косметика» и «натуральная (органическая) косметика» — не всегда одно и то же. Продукция с сертификатом Vegan может соответствовать всем требованиям Общества, но при этом не быть натуральной или органической, как и не вся натуральная косметика может претендовать на статус веганской.
Я не являюсь веганом, поэтому мое знакомство с веганской косметикой не было целенаправленным. Однажды подруга привезла мне из Европы органический шампунь датской фирмы Urtekram, на нем-то я и увидела впервые значок Vegan. Шампунь был с розой, для нормальных волос, а состав — просто загляденье. Такое ощущение, что его можно даже пить, настолько он натуральный. В данном случае термины «веганский» и «органический» как раз совпали. Шампунь мне понравился и, возможно, я продолжу пробовать продукцию этой фирмы. Стоимость шампуня год назад составляла 6 долларов.
Я с удивлением обнаружила значок Vegan на шампуне отечественного производителя «Рецепты бабушки Агафьи», который выпустил серию средств для волос, имеющую такой сертификат, — «White Agafia». Особенно порадовала цена — 50 рублей на распродаже в супермаркете. Шампунь достойного качества, тоже с органическим составом, как и его датский собрат, но в разы дешевле. На волосы действует нейтрально, то есть просто очищает их. Это редкость в наше время добавок и чрезмерных обещаний производителей.
Правда, насторожило наличие бензилового спирта в составе, все-таки он относится к агрессивным спиртам. Но в целом очень даже неплохо.
Еще одним представителем веганской косметики на моей полочке стала британская фирма «Original Source». С удовольствием пользуюсь гелями для душа, потому что они очень необычные, яркие и мимо них невозможно пройти в магазине. Моя кожа хорошо реагирует на эти гели, однако это тот случай, когда значок Vegan не означает обилия органических компонентов. В основе состава присутствует SLS и другие ПАВ.