07.09.2016 Обновлено: 13.12.2019 4416

Психология общения: как не нужно себя вести при разговоре?

Автор - врач психолог

Демянчук Ирина

Эксперт

Голубев Михаил Аркадьевич

Ваше мнение

Оставить отзыв

Сложно спорить с тем, что каждый человек в некоторой мере — эгоист. Если правильно использовать это качество, можно с легкостью расположить к себе людей. Дайте внимание собеседнику и не хвастайтесь собственными победами. Такая психология общения поможет вам расположить людей к себе. Если вы хотите быть интересным собеседником, нужно знать, о чем не стоит говорить.

Психология общения: с чего начинается контакт?

Психология общения: с чего начинается контакт?

Контакт между людьми начинается с того момента, когда они друг друга увидели. При знакомстве мы анализируем, что надето на собеседнике, оцениваем его образ, выражение лица. Он считывает ваш настрой и реагирует на него. Это самое первое, невербальное общение.

Ваша психология общения должна вызывать расположение оппонента. Когда людям комфортно друг с другом, разговор приносит удовлетворение. Типичная ошибка заключается в том, что человек настолько «грузнет» в собственных мыслях о том, как он выглядит и какое впечатление производит, что забывает о самом собеседнике.

Успех заключается в том, что вы должны нравиться себе. Если вы будете чувствовать себя уверено, вам станет не так важно, что думает о вас оппонент. Его мысли и психология — его личное дело. Ваша задача выглядеть доброжелательно и улыбаться — это действенный способ произвести хорошее впечатление.

Не нужно стесняться или играть чужие роли. Будьте собой, ведите себя естественно. Ваша психология общения должна быть здравой и конструктивной — тогда вы сможете улучшить свою профессиональную и личную жизнь.

Психология человека: собеседник — большая ценность

Когда вы общаетесь с человеком, делайте акцент на его интересы, а не на собственные. Старайтесь не злоупотреблять предложениями, которые начинаются со слов: «Я хочу», «Мне нравится». Лучше замените их фразами, которые помогут собеседнику почувствовать свою значимость: «Чего бы вам хотелось», «Как вы думаете?».

Психология человека такова, что ему не нравится, когда его перебивают. Таким поведением вы обесцениваете слова собеседника. Привычка перебивать — это не только дурной тон, но и психологически неправильно. В памяти человека зафиксируется неприятное впечатление о вас. Даже если его мысль совершенно для вас не важна, дослушайте до конца.

Советы врачей в области психологии заключаются в следующем: не нужно во время беседы говорить только о себе — оппонент вскоре потеряет интерес к разговору. Покажите человеку, что он вам приятен — так вы добьетесь его расположения и сможете поворачивать диалог в нужное вам русло.

Не давайте советов

Не давайте советов

Люди любят казаться умными и опытными — такова наша психология. Но нас раздражает, когда собеседник рассказывает, как нам нужно жить. Особенно, если мы его об это не просим. Поэтому избегайте фраз, которые звучат поучительно, высокомерно.

Психология человека такова, что все рекомендации, даже те, которые дают от чистого сердца, он воспринимает, как способ превзойти его. Когда собеседник дает совет, нам кажется, что он считает себя умнее нас. Конечно, это больно бьет по самолюбию и нам хочется избавиться от раздражителя.

Неудачные советы могут привести к тому, что окружающие перестанут ценить ваше мнение. Пример простой: «Зачем он мне посоветовал обратиться к этому специалисту? Не помогли, только деньги взяли». Подобных ситуаций может быть много — психология человека такова, что он всегда найдет к чему придраться, если не испытывает расположения к советчику.

Не перегружайте беседу фразами-паразитами

Фразы, которые в разговоре являются лишними, утомляют собеседника. Такая психология общения приводит к тому, что люди начинают избегать вас. Например, когда хотят подчеркнуть свою значимость, говорят: «Ну, я же предупреждал». Собеседник после укора мгновенно теряет желание открываться.

Такие безобидные, на первый взгляд, фразы оказывают отрицательное воздействие. Вернуть расположение оппонента очень сложно, особенно, если слова-укоры регулярно присутствуют в вашей речи.

Еще одна фраза с негативным окрасом — «честно говоря». Ее зачастую используют для того, что подчеркнуть свою искренность. Но результат она оказывает противополож