Секреты и правила общения с людьми

Статью проверил доктор медицинских наук
Голубев Михаил Аркадьевич

Нам каждый день приходится общаться с разными людьми. И почему-то с одними отношения складываются отлично, общение протекает легко, и хочется встречаться с этим человеком снова и снова. А вот с другими все наоборот: на душе остается осадок, и создается впечатление, что поладить с этим человеком никогда не получиться. К сожалению, по долгу службы или определенных жизненных ситуаций, мы не имеем возможности проводить время или встречаться только с близкими по духу людьми. Но с другой стороны, это очень хорошо, так как именно сравнение нередко помогает сделать правильные выводы, и разобраться в психологии поведения человека. Чтобы общение не заходило в тупик, необходимо соблюдать простые правила.

Психология общения: устанавливаем контакт

Психология общения: устанавливаем контакт

Вы можете даже не рассчитывать на нормальное общение и дальнейшее развитие отношений, если не смотрите собеседнику в глаза. Тем более наладить контакт не получиться, не уделив человеку должного внимания. Наверное, каждый из нас слышал выражение: «На меня даже не удосужились взглянуть». А многие и на себе ощутили, что значит быть незамеченным: когда, общаясь с вами человек, занимается своими делами. Так что если вы хотите наладить отношения, то психологи рекомендуют с первых минут общения устанавливать визуальный контакт.

Смотрите в глаза, но дистанцию держите. Не позволяйте себе в ходе разговора садиться очень близко к собеседнику. Зачастую люди этого не любят и могут даже сделать вывод, что вы вторгаетесь в личное пространство. Так что если во время общения человек сделал шаг назад или постоянно пытается отодвинуться, значит, вы перешли рамки дозволенного. Кстати, скрещенные на груди руки, также указывают на то, что собеседник пытается установить между вами грань. Оптимальным расстоянием в данном случае, с точки зрения психологии, считается от одного до полутора метров.

Гармония и красота отношений: называем собеседника по имени

Человеку всегда приятно, когда его называют по имени. Сейчас многие рекламные агенты и менеджеры, которым, конечно же, известна психология людей, используют этот метод. Согласитесь, когда общение проходит в вежливой форме и постоянно упоминается ваше имя, отказать намного труднее. Перебарщивать в этом случае также не стоит, так как беспрерывное повторение одного и того же раздражает. И в самом начале разговора попытайтесь выяснить, какое обращение предпочитает собеседник, это положительно повлияет на дальнейшее развитие отношений.

На течение разговора немалое влияние оказывает настроение человека. Всегда обращайте на это внимание. Не забывайте, что улыбка творит чудеса, а значит, при встрече обязательно улыбнитесь. Если вы заметили, что собеседник находится в плохом расположении духа, не бойтесь спросить причину. Люди любят, когда их проблемами кто-то интересуется, и нередко с удовольствием делятся мыслями и чувствами.

Не пытайтесь прочитать мысли человека. Люди не любят когда им заглядывают в душу. И фразы: «Я вижу, что вы беспокоитесь», или «Я уверен, что вам неловко» могут свести отношения на нет. Можете, конечно, намекнуть, что понимаете, как себя может чувствовать человек в данной ситуации, и терпеливо ожидать, что он сам озвучит свои проблемы.

Развитие отношений: учимся слушать и слышать

Развитие отношений: учимся слушать и слышать

Ни о каком развитии отношений даже речи быть не может, если вы не слышите собеседника. Отличным примером подобного является диалог покупателя с продавцом, который пытается предложить вещь подороже, аргументируя тем, что дорогой товар всегда намного качественнее. Никто с этим не будет спорить, но ведь финансы покупателя могут быть ограничены, и подобные советы вызовут бурю негодования в его душе.

То же самое можно сказать и об общении с друзьями. Часто, не удосуживаясь разобраться в материальном или моральном состоянии приятеля, мы начинаем ему что-то предлагать. К примеру: полететь на отдых, не уточнив заранее, располагает ли он необходимой суммой и настроен ли вообще на развлечения. Не удивительно, если общение после этого зайдет в тупик, и после разговора останется неприятный осадок. Научитесь слушать, вникать в суть проблемы, попытайтесь разобрать, какова психология поведения вашего собеседника и тогда вам намного проще будет общаться.

Если вы хоть немного разбираетесь в психологии людей, то, наверное, замечали, как они напрягаются, услышав какой-либо приказ. К примеру, зайдя в кабинет врача, вместо привычного «Сядьте», так хочется услышать «Садитесь, пожалуйста, на этот стул». В первом случае предложение сесть звучит как приказ, а во втором, как вежливая просьба. Обязательно учитывайте это, если вы рассчитываете на дальнейшее развитие отношений с человеком.

В случае, если у вас с собеседником конфликт, и вы пытаетесь выяснить отношения и доказать свою правоту, не переходите на оскорбления. Используйте, в данном случае фразы: «Мне очень неприятно, что ты так поступил» или «Ты мне сделал очень больно». И поверьте, собеседнику станет не по себе, и он точно осознает степень своей вины.

Если, общаясь с людьми, вы будете стараться следовать этим советам, то в скором будущем заметите, что отношения с окружающими стали намного теплее. А может быть вы даже научитесь раскрывать красоту души своих собеседников. Поверьте, в каждом из нас есть что-то положительное, нужно только лучше присмотреться. 


Использованы фотоматериалы Shutterstock

Читайте далее

Очищающая пенка для лица: как использовать ее в уходе

Очистить кожу от загрязнений и остатков косметики быстро и бережно – на это способна пенка для лица!

Гигиена полости рта: как выбрать ирригатор

Кому и зачем нужен ирригатор, и как выбрать это устройство?

Каким должно быть меню при лечебной диете №5 и столе 5П?

Правильное питание при многих заболеваниях — залог успешного выздоровления и хорошего самочувствия.

Летняя обувь: профилактика травм и проблем осанки

Ношение летней обуви на каблуках может привести к проблемам с позвоночником и скелетом в целом. Что нужно для профилактики проблем?

7 летних проблем с ногами, которые мешают носить красивую модную обувь

Как ухаживать за ногами летом, чтобы можно было носить модную обувь? Рекомендации экспертов.

Баланопостит у ребенка: симптомы и лечение

Что такое баланопостит, как он протекает у детей?

Нужна ли ортопедическая обувь для профилактики боли в стопе?

Ношение ортопедической обуви сегодня распространено не только среди детей, но среди взрослых, и зачастую необоснованно.

Вкривь и вкось: болезнь Пейрони

Искривление полового члена: ответы на вопросы, которые вы стеснялись задать, от MedAboutMe.

Ремиссия при мочекаменной болезни: как продлить?

Страдаете от мочекаменной болезни? Узнайте, как добиться ремиссии болезни и продлить ее на долгий срок.

Герпес: что нужно знать о многообразии вирусов и как бороться с рецидивами

Как правильно бороться с рецидивами и обострениями вируса герпеса: подробно рассказываем о многообразии и коварстве этого вируса
Опубликовано 23.04.2016 13:01, обновлено 13.12.2019 11:59
Рейтинг статьи:
4,4

Читайте также

Секреты успешного общения
Почему одни люди всегда попадают в центр внимания? Почему общение с одними приносит удовольствие, а от других хочется поскорее отделаться? В чем секреты успешного общения?
Этика и психология делового общения
Что нужно знать об этике и психологии делового общения для успешной карьеры. Читайте далее в статье.
Психологические основы делового общения
Деловое общение требует не только владения собой, хороших манер, но и четкого соблюдения ряда законов, помогающих выстраивать правильную коммуникацию.
Виды общения в психологии
Человеку, который живет в социуме, приходится общаться с людьми. Чтобы процесс коммуникации был эффективным, нужно знать, какие бывают виды общения в психологии.
Психология общения: основные тезисы
Психология развития предполагает выход человека на новый качественный уровень с учетом знаний основ общения. Четыре основных тезиса общения в психологии человека и их значение.
Психология общения с людьми
Если во время беседы с малознакомыми людьми вы робеете и замыкаетесь в себе, нужно оттачивать навыки коммуникации. В этом вам помогут базовые принципы общения.