03.07.2016 Обновлено: 13.12.2019 2367

Психология и приемы манипуляций людьми

Автор - врач психолог

Демянчук Ирина

Эксперт

Голубев Михаил Аркадьевич

Ваше мнение

Оставить отзыв

Существует много способов управления людьми. Их нужно знать не только для того, чтобы получить желаемое, но и в целях безопасности – тогда вы не попадете в ловушку. Кому-то нужна длительная практика, чтобы овладеть ими, другие успешно применяют их в повседневной жизни, даже не подозревая об этом. В чем же заключается психология манипуляций?

Психология человека: как войти в контакт?

Психология человека: как войти в контакт?

Чтобы манипуляции дали желаемый результат, нужно войти с адресатом в контакт. Для этого необходимо узнать как можно больше информации о нем. Играют роль разные факторы: уровень образования, сфера общения, жизненный опыт, психология человека. Когда все данные собраны, манипулятор определяет метод влияния.

В качестве «мишени» можно использовать такие аспекты:

  • Убеждения, мировоззрение.
  • Потребности, желания, интересы человека.
  • Мышление, привычки.

Психология человека и восприятие окружающих.

Большое значение имеет место и условия. Как правило, манипулятор выбирает места, где нет большого скопления людей – это повышает вероятность возникновения нужных реакций и эмоций. Тихий, спокойный разговор повышает внушаемость человека – такова психология.

Опытный манипулятор старается вызвать к себе доверие. Психология общения подразумевает установление связи с собеседником, технику присоединения. Суть ее в том, чтобы найти схожие точки соприкосновения. Главная задача – создать атмосферу искренности, произвести положительное впечатление.

Психология, способы и приемы влияния

Чаще всего приемы используются в комплексе. Это повышает их эффективность, и человек становится более внушаемым – такова его психология. Чтобы расположить к себе собеседника, манипулятор копирует его жесты, мимику, принимает схожие позы.

Переспрашивание

Переспрашивание

Этот способ позволяет поменять смысл сказанного и извлечь выгоду. Оппонент, как будто уясняя, переспрашивает. Начало речи он оставляет без изменений, но дальше использует другие слова и подменяет смысл. Психология человека такова, что он автоматически соглашается и не улавливает, что вопрос приобретает другой характер.

Чтобы не стать жертвой такой манипуляции, слушайте то, что у вас переспрашивают. Если возникли сомнения, лучше уточнить и еще раз повторить, какой смысл вы вкладываете в речь.

Наигранная невнимательность

Чтобы выведать нужную информацию, манипулятор может проявлять безразличие к тому, что говорит собеседник. Психология общения построена на том, что человеку хочется доказать свою правоту, поэтому он старается быть убедительным. Это заставляет его приводить новые доводы и разглашать те факты, которые нужны манипулятору.

Чтобы защититься от этого вида манипуляции, не поддавайтесь на провокации. Продумывайте каждое слово и следите за тем, чтобы не сболтнуть лишнего.

Внезапная смена темы

Когда манипулятор хочет повысить внушаемость оппонента, он использует прием перескакивания с одной темы на другую. Это делается для того, чтобы человек не успевал обдумывать информацию, которая не всегда бывает правдивой. Она откладывается у него на подсознании и в дальнейшем можно управлять человеком, используя ложные факты.

Не позволяйте засорять свой мозг. Анализируйте все услышанное и подвергайте информацию сомнению. Тогда манипулятор не сможет вкладывать в ваше подсознание те данные, которые потом пригодятся ему для собственной выгоды.

Психология общения: цитирование

Психология общения: цитирование

Искусный манипулятор умеет так процитировать слова собеседника, что они приобретают совершенно другой смысл. Искажая, он поворачивает разговор в то русло, которое выгодно ему. Жертва сразу не видит подвох, ведь узнает свои слова. Манипулятор не дает человеку опомниться и быстренько получает желаемое.

Ваша психология общения должна строиться аналогично. Цитируйте слова оппонента и вкладывайте в них тот смысл, который удобен вам. Манипулятор поймет, что с вами его прием не работает.