12.07.2016 Обновлено: 13.12.2019 2198

Психология отношений: увольнение с эффектом неожиданности

Эксперт

Голубев Михаил Аркадьевич

Ваше мнение

Оставить отзыв

Психология отношений человека и работы по каким-либо причинам может привести к эмоциональному перенапряжению.

Потеря работы входит в десятку самых стрессовых ситуаций. Еще вчера человек думал, что будет работать в этой организации долго и счастливо, а ему указали на дверь. Больно и обидно. Но незапланированное увольнение можно пережить с легкостью и даже с пользой для себя.

Психология отношений человека и профессии: объективная оценка ситуации

Психология отношений человека и профессии: объективная оценка ситуации

Если вдруг стало стремительно рушиться все то, что вчера еще казалось надежным и незыблемым, очень полезно трезво оценить проблемы психологии сложившейся ситуации.

Такая позиция обеспечивает уверенность в будущем: «Если что — я обязательно найду другую работу».Совсем не обязательно продумывать конкретные варианты, главное — это оптимистическое отношение к ситуации. Увольнение — это кризис, но не крах. Это изменение, поворот, начало нового периода жизни. Лучшее средство от жизненных проблем — уверенность, что все будет хорошо.

Прежде всего стоит осознать, что потеря работы в наше время — довольно частое явление, и ваш случай — просто один из многих. Попробуйте взглянуть на ситуацию с обратной стороны. Раз уж вас уволили, значит вы избавили себя от груза нелюбимой работы. И это положительные перемены, ведь у вас появился шанс найти для себя что-то лучшее. Психология отношений на работе не исключает возникновение конфликтов между работодателем и сотрудником. Если увольнение произошло из-за прекращения компанией своей деятельности, тогда все понятно. А вот если оно коснулось одного или двух людей — тогда уже возникает вопрос: «А почему?».

Специалисты, изучив множество случаев внезапных увольнений, пришли к выводу, что они не так уж внезапны. Бывает, человек просто не получает удовлетворения от своей работы, хотя неплохо с ней справляется. При сокращении именно его и попросят уйти, он и компания не подходят друг другу. Чтобы понять, в чем проблемы психологии отношений сотрудника и компании, нужно составить список, что он дал работе и что она дала ему. Если пунктов меньше пяти с каждой стороны, или с одной стороны их явно больше, значит, все закономерно.

Но психология общения в трудовом коллективе такова, что какое-то время вы будете думать, что вас обидели несправедливо, или появится желание отомстить работодателю. Не стоит этого делать ни в коем случае.

И если все-таки вы уволены, не стоит уходить, демонстративно хлопнув дверью. Красивее и правильнее не проявлять лишних эмоций. Спокойно завершить все дела и передать их преемнику. Это не даст такого эффекта, как хлопанье дверью, зато обеспечит возможность получить хорошие рекомендации и сохранить добрые отношения с бывшими коллегами, наверняка они еще пригодятся. В любом случае, во всякой ситуации нужно сохранять достоинство, и если даже вас незаслуженно оскорбили, не опускайтесь до уровня оскорбителя, выйдите из этой ситуации достойно.

Психология общения с окружающими как способ восстановить здоровье и сбросить напряжение

Психология общения на работе подразумевает подчинение одного человека другому. Есть люди, которые постоянно жалуются на про