Первый год жизни ребёнка — это период стремительного физического, эмоционального и умственного развития маленького существа. Насколько быстро происходит развитие детей в нужном направлении, в огромной мере определяется грамотным подходом родителей к выбору игрушек на первом году жизни.
Особенности игрушек первого года жизни
Чтобы игрушки способствовали развитию полезных навыков, необходимо учитывать тип ощущений и уровень взаимодействия малыша с окружающим миром.
Первые месяцы жизни активно развиваются зрительная, слуховая и осязательная системы. Поэтому на общее развитие и здоровье ребёнка влияют его контакты с миром на тактильном уровне, а также посредством голоса и взгляда.
Игрушки для каждого периода
Первая игрушка, которую ребёнок может воспринимать — это чаще всего одноцветная погремушка простой формы. В месяц он уже различает основные цвета и реагирует на звуки.
В 2-4 месяца малыш уже хорошо слышит, в этот период развивается осязание, поэтому необходимо максимальное окружение его разнофактурными вещами. Это подушки, шуршащие пакеты, предметы одежды.
С 5 месяцев маленького человечка начнут занимать собственные действия и потребуются игрушки, которые можно тискать и бросать.
В полгода появляются пирамидки, формочки и кубики, которые легко разбираются, вынимаются и вкладываются. Это способствует развитию мелкой моторики.
В это же время необходимо начинать совместные игры на развитие памяти, ассоциативное мышление и ориентирование по звуку.
В 7-9 месяцев усложняются развивающие игрушки, увеличивается количество деталей и цветов в них.
С 10 месяцев просыпается исследовательский инстинкт, и внимание ребёнка привлекают предметы обихода, кастрюли и баночки.
После 10 месяцев малыш старается имитировать действия родителей и наибольшую радость получает от совместных игр. И все, что предусматривает абсолютный социальный контакт и совместные действия — это надежная профилактика замыкания ребёнка в себе.
Выбор игрушек для любого периода требует огромного внимания и знаний, которые будут способствовать воспитанию здорового, эмоционально и психически уравновешенного ребёнка.