28.05.2017 2539

Секреты общения: как добиваться от людей того, что хочешь

Эксперт

Голубев Михаил Аркадьевич

Мы существа социальные, поэтому нам необходимо общение. Начиная с детского сада, мы стремимся завязывать связи: знакомимся с детьми, вместе играем, ссоримся, миримся. Это продолжается всю жизнь — в школе, вузе, на работе. Даже став пожилыми, люди ищут для себя круг собеседников, с которыми можно общаться.

Общение: навыки, важные для отношений

Общение: навыки, важные для отношений

Некоторые люди не умеют эффективно общаться, поэтому при попытках строить отношения часто терпят неудачу. Из-за этого они страдают, не понимая, почему так происходит.

Одна из причин заключается в том, что, общаясь, люди имеют обыкновение затаивать свои чувства, скрывать их. Впоследствии это приводит к блокировке выражения истинных эмоций. Из-за этого возникает порочный круг непонимания.

Любое эффективное общение начинается с умения слушать собеседника. Не просто слышать, что он говорит, а вслушиваться, проникаться. Ведь обычно мы прислушиваемся не к словам партнера, а к своей реакции на них. А здесь надо уметь именно услышать другого человека. Для этого надо приложить сознательное усилие.

Когда вы разговариваете с человеком, смотрите ему прямо в глаза, тогда вы сумеете понять его чувства и выразить свои. Искренне старайтесь понять его точку зрения. Когда человек выскажет все, что хочет, задайте уточняющий вопрос, чтобы убедиться, что вы поняли его правильно.

Такое поведение расположит к вам собеседника, покажет, что вы внимательно и уважительно относитесь к вашему разговору. Вы не обязаны соглашаться с его мнением, но при этом стараетесь его понять. Люди это ценят.

Есть еще один важный момент. Выражайте свои чувства и отношение к человеку в позитивном духе. Избегайте обвинений, упреков, они лишь побудят вашего собеседника защищаться. Если вы хотите высказать неодобрение, то выражайте недовольство поступком, но не самим человеком (не «ты такой-сякой!», а «твой вчерашний поступок меня огорчил и обидел»). Узнайте, как можно изменить эту ситуацию, чтобы она больше не повторялась. Будьте конкретны, не растекайтесь мыслью по древу.

Обсуждая проблему, сохраняйте спокойствие. Легко сказать, труднее сделать, особенно, если бурлят эмоции. Не подогревайте себя, наоборот, успокойтесь, расслабьтесь, иначе разговор может окончиться неудачно. Посчитайте до десяти, сделайте несколько медленных глубоких вдохов и выдохов. Применяйте любые способы для того, чтобы сбросить напряжение и расслабиться.

Чтобы разговор имел положительный результат, очень важно выбрать подходящий момент. Лучше всего, когда человек не голоден, его ничто не отвлекает (телефонные звонки и пр.). Такие условия создают благоприятный фон для беседы.

Соблюдайте эти правила, проявляйте чуткость к партнеру, слушайте его и старайтесь понять. В этом случае высока вероятность того, что ваше общение будет продуктивным, и вы сумеете добиться поставленной задачи.

Начало отношений: расположите людей к себе

Начало отношений: расположите людей к себе

Порой каждому из нас приходится вливаться в новый коллектив. Это происходит не только на новой работе, но и на занятиях в спортзале, бассейне, в путешествии и т.д. Как выстроить начало отношений с людьми так, чтобы они стали приятными и доставляли вам удовольствие?

Прежде всего, придя в новый коллектив, не старайтесь сразу проявить себя. Сначала присмотритесь к людям, которые вас окружают, немного узнайте их. В начальный период меньше говорите о себе, а больше слушайте и наблюдайте.

Воздержитесь от участия в сплетнях. Особенно, в начале отношений! Иногда люди, желая сблизиться с вами и вызвать ваше доверие, начинают рассказывать вам нелицеприятные вещи о других членах коллектива. Уходите от таких обсуждений. Не обязательно давать резкий отпор, иначе вы можете восстановить собеседника против себя. Просто молча выслушайте его и затем тактично смените тему разговора. Если вы не станете участвовать в сплетнях, впоследствии люди это оценят и проникнутся к вам уважением.

Делайте людям комплименты, похвала открывает сердца. Льстить не надо, это выглядит неискренне и всегда чувствуется. Просто найдите в человеке что-то хорошее и скажите ему об этом. Доброжелательная манера общения облегчает начало отношений.

Не хвастайтесь, это раздражает людей. Стремление рассказывать о своих достижениях, безудержно хвастаться своим житейским благополучием, мужем, детьми говорит о бессознательном желании возвыситься над другими людьми, показать им, что вы лучше и выше них. Даже если у вас все замечательно, не выпячивайте это. Держитесь скромно, не давайте повода для зависти, тем самым, вы убережете себя от негатива.

Язык общения: нюансы психологии

Язык общения: нюансы психологии

Язык общения состоит не только из слов. Здесь есть много тонких психологических составляющих. Специалистами был разработан кодекс общения, который облегчает налаживание контактов между людьми. Вот его правила:

  • Высказывайте столько информации, сколько нужно — не больше и не меньше. Не грузите собеседника лишними сведениями, в то же время не утаивайте важных.
  • Информация должна быть правдивой. Лгать нельзя. Одно дело — умолчать о том, что вы не хотите говорить, и другое дело, сообщить ложные сведения, соврать.
  • Говорите по теме, не уходите в сторону.
  • Выражайтесь ясно и коротко.
  • Будьте тактичны и деликатны. Избегайте тем, которые могут вызвать конфликт (религия, национальные вопросы, личная жизнь, зарплата и пр.).
  • Будьте позитивны и доброжелательны, одобряйте поведение и слова собеседника.
  • Держитесь скромно, не допускайте лести и чрезмерных похвал в свой адрес.
  • Уходите от конфликтов. Увидев зарождение конфликта, старайтесь его погасить.

Конечно, во всем надо соблюдать меру. Чрезмерное «расшаркивание» так же претит, как грубость и резкость. Старайтесь соблюдать золотую середину.

Типажи людей

Люди различаются по своей психологии: характерам, темпераментам, способам общения. Поэтому язык общения у каждого свой. Учитывайте эту разницу, тогда вы сможете строить благоприятные отношения и легче добиваться поставленных целей.

Вот эти типажи:

Первый из них — доминантный. Человек такого типа сразу стремится захватить лидерство в общении. Он громко разговаривает, не терпит, когда его перебивают. Общаясь, ни в коем случае не перебивайте его. Спокойно и вежливо дождитесь паузы в разговоре, затем быстро и четко изложите то, что вам нужно.

Второй тип отличается мобильной психикой. Такой человек много говорит, легко перескакивает с темы на тему, порой может уйти от темы далеко в сторону. Будьте внимательны и тактично возвращайте его к обсуждаемому вопросу, не позволяйте ему отвлекаться.

Для третьего типажа характерно отсутствие маневренности и гибкости. Ему трудно вступить в общение, поэтому ему надо помочь. Постарайтесь найти к нему подход. Сначала разговорите его, тогда он сможет нормально общаться.

Четвертый типаж — интроверт. Он тревожен, мнителен. При посторонних он может замыкаться, поэтому с ним лучше общаться наедине. Поддерживайте его, хвалите. выказывайте уважение. Тогда он раскроется и начнет с вами взаимодействовать.

К языку общения также относятся невербальные сигналы: позы, жесты, мимика, походка, движения, интонация слов.