Ежегодно 29 апреля празднуется международный день танцев. Он был введен по решению ЮНЕСКО в честь дня рождения французского балетмейстера и «отца современного балета» Жана Жоржа Новерра. В настоящее время танцевальное искусство представлено множеством стилей и направлений, из которых практически каждый ребёнок может выбрать себе по душе. Чем могут быть полезны для ребёнка танцевальные па, кроме «разрядки» и веселья, — расскажут эксперты.
О роли танца в жизни ребёнка
Танец — это не только физическая активность, но и возможность развить многие качества характера, что, несомненно, положительно скажется на формировании личности ребёнка и подростка. Личным опытом с MedAboutMe поделилась опытный танцор.
За 20 лет танцев в моей жизни и семи из них — преподавания у взрослых и детей, окончательно убедилась на практике, что танцы должны быть обязательной составляющей распорядка жизни ребёнка, начиная с 2,5 — 3 лет, наравне с плаванием, зарядкой и пешими прогулками на свежем воздухе.
Вопреки расхожему мнению, бытующему в рядах родителей, что танцы — это способ занять свободный час своего дитя между английским и музыкальной школой, «чтобы не шатался без дела» или «немного размялся между школой и репетиторством», могу с уверенностью сказать, что танцы значительно больше, чем просто «разминка». Танцы — это целая жизнь, позволяющая личности гармонично развиваться, быть здоровым, гибким, подтянутым, уверенным в себе, конкурентоспособным, объективным по отношению к себе и окружающим. Также занятия танцами, особенно в группе, учат ребёнка быть членом команды, потому что крайне важно синхронно выполнять движения в рамках танцевальной связки. При этом индивидуальность никуда не теряется, а только укореняется, призывая юного танцора искать свои «фишки» среди остальных ребят, выполняющих аналогичные движения. Чувство ритма и слух, которые развиваются у ребёнка в процессе занятия танцами — огромные и безусловные плюсы для любых его параллельных или последующих увлечений, а возможно, в будущем, и для работы.
Ритмика для малыша
Подвигаться под ритмичную музыку вместе с другими малышами — большое удовольствие для самых маленьких. Специализированные занятия для детишек от двух лет так и называются — ритмика. Они призваны познакомить малыша с основами танцевальных движений и, собственно, приучить к регулярным занятиям. Чем еще хороши занятия для маленьких «пупсиков», расскажет эксперт.
Современный мир предъявляет высочайшие требования к детям. Мы привыкли к постоянной гонке развития, обрушивая огромное количество информации на наших, зачастую, еще не научившихся ходить, детей, учим с ними одновременно несколько языков, животных и планеты солнечной системы.
Но очень часто в погоне за знаниями родители забывают о том, что наш организм создан природой с расчетом на немалую двигательную активность. И здоровье, а особенно детское, напрямую зависит от количества и качества получаемой ежедневно физической нагрузки.
Уже к двум годам большинство детей готовы к групповым занятиям танцами. Конечно, то, что делают двухлетки, еще нельзя назвать полноценным танцем. Это больше похоже на игру, шумную, подвижную, веселую. В процессе этой игры дети ненавязчиво учатся владеть своим телом, осознавать себя в пространстве. Познают возможности и границы тела, учатся слушать и слышать музыку. И, наконец, осознают, что с помощью тела можно выражать эмоции, давать выход чувствам, как позитивным, так и негативным.
Существует масса разных направлений и названий. Но, в итоге (если это не профессиональный спорт), все занятия для детей от 2 до 5 лет можно объединить под термином «ритмика». Урок строится по классической схеме и состоит из следующих блоков: разминка, ритмическая гимнастика и танец. Во время разминки ученики выполняют комплекс упражнений, направленный на укрепление и развитие мышечно-сухожильной системы, что способствует улучшению осанки, развитию силы и гибкости. Блок непосредственно ритмики включает в себя набор ритмических упражнений и игр на развитие музыкальности. Дети учатся слушать и анализировать музыку, чувствовать настроение, воспринимать ритмический рисунок. В танцевальном блоке дети изуч[cite title="Комментарий эксперта" src="/upload/medialibrary/ede/protsenko.jpg" name="Наталья Проценко, руководитель танцевальной студии"]
Современный мир предъявляет высочайшие требования к детям. Мы привыкли к постоянной гонке развития, обрушивая огромное количество информации на наших, зачастую, еще не научившихся ходить, детей, учим с ними одновременно несколько языков, животных и п[cite title="Комментарий эксперта" src="/upload/medialibrary/ede/protsenko.jpg" name="Наталья Проценко, руководитель танцевальной студии"]
Современный мир предъявляет высочайшие требования к детям. Мы привыкли к постоянной гонке развития, обрушивая огромное количество информации на наших, зачастую, еще не научившихся ходить, детей, учим с ними одновременно несколько языков, животных и планеты солнечной системы.
Но очень часто в погоне за знаниями родители забывают о том, что наш организм создан природой с расчетом на немалую двигательную активность. И здоровье, а особенно детское, напрямую зависит от количества и качества получаемой ежедневно физической нагрузки.
Уже к двум годам большинство детей готовы к групповым занятиям танцами. Конечно, то, что делают двухлетки, еще нельзя назвать полноценным танцем. Это больше похоже на игру, шумную, подвижную, веселую. В процессе этой игры дети ненавязчиво учатся владеть своим телом, осознавать себя в пространстве. Познают возможности и границы тела, учатся слушать и слышать музыку. И, наконец, осознают, что с помощью тела можно выражать эмоции, давать выход чувствам, как позитивным, так и негативным.
Существует масса разных направлений и названий. Но, в итоге (если это не профессиональный спорт), все занятия для детей от 2 до 5 лет можно объединить под термином «ритмика». Урок строится по классической схеме и состоит из следующих блоков: разминка, ритмическая гимнастика и танец. Во время разминки ученики выполняют комплекс упражнений, направленный на укрепление и развитие мышечно-сухожильной системы, что способствует улучшению осанки, развитию силы и гибкости. Блок непосредственно ритмики включает в себя набор ритмических упражнений и игр на развитие музыкальности. Дети учатся слушать и анализировать музыку, чувствовать настроение, воспринимать ритмический рисунок. В танцевальном блоке дети изучают танцевальные движения. Упор делается на технику исполнения, выразительность движений и их естественность. Овладев техникой правильного исполнения танцевальных движений, дети смогут самостоятельно составлять комбинации, придумывать несложные танцы.
Не думайте, что заниматься танцами может быть слишком рано. Пробуйте разные направления и разных педагогов, ищите то место, где малышу будет приятно и комфортно, того преподавателя, которому ваш ребёнок будет доверять. Ведь танцуя, ребёнок получает сильнейший телесный опыт, познает свое тело и его взаимосвязь с психоэмоциональным состоянием, учится воспринимать себя как целостную личность.
В преддверии Всемирного дня танцев желаю отличн