Зачем салонам красоты акции по купону?
Что может пойти не по плану
Несмотря на то, что салоны обещают людям, приобретающим купоны, красоту и здоровье, часто клиенты оказываются разочарованными: качеством услуги, отношением мастера и т.д. Бодро пришедший из-за рубежа купонный бизнес, в России стал несколько «прихрамывать». Нередко руководство оставляет без внимания тот факт, что среди своего персонала нужно устраивать ликбез на тему «Влияние отношения персонала к клиенту на рост и процветание бизнеса». Многие парикмахеры, массажисты, даже врачи в частных клиниках, к которым люди приходят по купону, не видят своей личной выгоды и не предоставляют высококачественного сервиса, как за полную стоимость. В итоге, клиенты не возвращаются в это место, организация получает сотни негативных отзывов, и рекламная кампания проваливается с треском. Теперь подробнее о подводных «купонных» камнях.
Опасная красота
Да, всегда приятно получить скидку. И справедливости ради надо сказать, что не все представители индустрии красоты одинаково бесполезны, с точки зрения предоставленного по купону сервиса. Есть те, кто «держит марку». Владельцы бизнеса делятся, что отказывались от предложений сайтов-купонаторов на время акции заменить качественную продукцию дешевой и так далее. Репутация дороже. Но не перевелись еще на Руси те, кто во всем ищет сиюминутную выгоду. Итак, какие опасности могут подстерегать обладателя купона:
- Акция длится конкретный период, если вы видите, что продано уже несколько сотен купонов, а срок их действия пару недель, вряд ли компания сможет уделить внимание всем. Часть купонов так и останется на руках у клиентов, и придется разбираться с салоном или сайтом-купонатором.
- Увидев заманчивое предложение по купону, пройдите на сайт конкретной фирмы и ознакомьтесь с прайс-листом без акции. Часто бывает так: цену «до» специально завышают, чтобы «с якобы скидкой» цена выглядела очень низкой. Вероятно, можно получить ту же услугу, по той же цене — и без купона, и без надменных взглядов персонала.
- Перед тем, как брать скидку, сходите в это место на разведку. Одна из распространенных жалоб: купила купон, приехала в салон, а вместо салона — киоск со шторками посреди рынка. А вместо сервиса — хамство персонала.
- Есть вероятность «вытягивания» дополнительных денег. Узнавайте все подробности по телефону. Возможно, для сеанса массажа с собой нужно будет взять специальное одноразовое белье. В противном случае в салоне вам придется оплатить его отдельно. В парикмахерской уточняйте, нужно ли будет доплатить за работу «с длиной волос», или это входит в стоимость купона.
- Если это поход в клинику, по акции, связанной со снижением веса, работой диетологов и так далее, обязательно выясните перед покупкой купона, что входит в программу, какие анализы, достаточно ли этого для полноценного курса. Иначе, потратив немалые деньги за купон, вы получите только первичную консультацию и скромный набор анализов, который без дополнительных действий, консультаций и исследований не имеет смысла.
- Узнавайте, с помощью каких косметических средств будет проводиться процедура. Нередко на время акции хорошие марки заменяются на самые дешевые, чтобы салон не потерял прибыль. Но такие рецепты красоты чреваты не только отсутствием результата для клиента, но и проблемами со здоровьем. В отзывах часто встречаются рассказы об испорченных волосах, коже; о том, что на приеме специалисты салона открыто говорили, что процедура по купону бесполезная и предлагали заменить на «лучшую», конечно же, с доплатой.
- Еще одна проблема, связанная с купонами, — зависимость от них. Человек начинает покупать их, даже не нуждаясь в конкретных процедурах, думая, что экономит деньги. На самом же деле, тратит и средства, и время, и не всегда это безопасно для здоровья: это может быть эпиляция, проведенная без соблюдения санитарных требований, солярий в салоне с некачественным оборудованием и т.д.
Комментарий эксперта
Денис Каргальцев, врач-психотерапевт
Каждому приятно получать подарки, чувствовать себя успешным «везунчиком». К тому же акции всегда имеют ограниченный срок, а ничто так не мотивирует, как ощущение последнего шанса. Психологическая ловушка захлопывается: если я участвую в акции, я везунчик, если нет — неудачник. Удовольствие человек получает не от самой услуги, а от ощущения удачи.
Женщины эмоциональнее мужчин и гораздо чаще попадают в зависимость от скидок и распродаж. Сам по себе шоппинг нередко становится для женщин одним из приятных моментов в жизни, особенно если в отношениях с партнером возникают проблемы и приходится многое терпеть ради сохранения семьи. А в сочетании со скидками желание покупать становится непреодолимым. Мужчины более рациональны и чаще относятся к покупкам как к бизнес-задаче, не испытывая от самого процесса покупки никакого удовольствия. Соответственно, и к скидкам они относятся так же рационально, ориентируясь скорее на конечный результат, тогда как женщинам важнее процесс переживания своего участия в чем-либо приятном.
Погоня за купонами может превратиться в навязчивую потребность, особенно если это становится самой возбуждающей частью жизни. Как и с любой зависимостью, первым шагом к ее преодолению, является признание зависимости. Констатация факта, что есть что-то, с чем я не могу сам справиться и теряю контроль над своим поведением. Это самое трудное. Далее важно восстановить способность радоваться и возбуждаться в других сферах жизни, в первую очередь, в личных отношениях. Тогда значимость погони за скидками сильно уменьшится.