Войти
  1. Главная
  2. Мать и дитя
  3. Публикации
  4. Статьи
  5. Дети
  6. Как помочь ребенку найти первых друзей?

Как помочь ребенку найти первых друзей?

Как помочь ребенку найти первых друзей?

Понятие дружбы для ребенка имеет первостепенное значение. Встречи с друзьями — это не просто увеселительные мероприятия и хороший способ провести досуг, а важный для развития личности каждого малыша фактор. Регулярно взаимодействуя со сверстниками, кроха изучает внутренние законы общества и получает необходимые навыки общения. Изоляция, в свою очередь, в дальнейшем способна приводить к появлению трудностей при выстраивании взаимоотношений с другими людьми и неспособности найти себя в обществе. Именно поэтому малышам так важно учиться дружить, преодолевать реальные межличностные конфликты, находить компромиссы и осознавать собственные ошибки.

В каком возрасте дети начинают стремиться к выстраиванию дружеских отношений?

В каком возрасте дети начинают стремиться к выстраиванию дружеских отношений?

Когда ребенок совсем маленький, круг его друзей составляют самые близкие, взрослые люди: мама, папа, бабушка, дедушка и другие родственники. Примерно до семимесячного возраста малыш способен проявлять к сверстникам лишь легкую заинтересованность, но не более того. Однако в последующем кроха, при виде другого ребенка, начинает тянуть к нему ручки или ползти в его сторону, выделяя его из числа прочих. В этот период дети впервые стремятся завязывать отношения. Взрослым следует всячески поощрять такие побуждения, чаще устраивать крохе встречи с другими малышами и учить его улыбаться, ведь улыбка — главный индикатор расположенности к общению.

Не стоит волноваться, если вашему чаду уже исполнился год или полтора, а открытый интерес к окружающим с его стороны все еще отсутствует. Возможно, кроха еще не умеет проявлять заинтересованность и привлекать чужое внимание, или же просто подражает действиям другого малыша. Дружба начинает приобретать значимость для ребенка постепенно, в индивидуальном порядке, а не после конкретного возрастного рубежа.

После двух лет малыши уже активно взаимодействуют между собой, проверяют границы дозволенного при выстраивании взаимоотношений. Это время прогулок, посещения песочниц и постоянного общения. В таком возрасте ребенок еще слишком эгоцентричен и обособлен, поскольку считает, что весь мир крутится вокруг него (так и есть, но исключительно дома!). На этой почве нередко возникают детские перепалки с дележкой игрушек и отсутствие взаимопонимания между детьми. Впервые сталкиваясь с такими трудностями, некоторые малыши начинают замыкаться в себе, что может в последующем вылиться в тотальное одиночество.

Выстраивать отношения всегда не просто, особенно если это первый опыт. Поэтому родители должны помогать ребенку адаптироваться в социуме, закладывая в него правильные навыки общения.

Дружба или одиночество: проблемные типы детей, которым сложно заводить друзей

Дружба или одиночество: проблемные типы детей, которым сложно заводить друзей

Если у ребенка мало друзей или же их нет вовсе, родителям имеет смысл пронаблюдать, как действует чадо в окружении других детей. Для этого достаточно отвести малыша на детскую площадку, к которой он привык, дождаться, когда между ребятишками завяжется общение и ненавязчиво контролировать процесс их взаимодействия. Если вы заметите, что у детей назревает конфликт, не вмешивайтесь, пока не станет ясна главная причина неприемлемой обстановки на площадке. Необходимо позволить ситуации развиваться естественно и дать малышу проявить себя.

Причинами, по которым некоторые дети испытывают трудности при выстраивании отношений со сверстниками, обычно являются неумение правильно проявлять себя в компании, отстаивать свои интересы и уважать чужие личностные границы. Проанализируйте свои наблюдения и определите, какую роль ваш ребенок занимает в детском коллективе:

  • «Диктатор»

Такой ребенок запросто мог бы стать лидером, если бы ему не мешало собственное Эго. Он искренне верит, что все в этом мире создано для его комфорта, а потому все ему должны подчиняться. Большинство диктаторов — это дети, которые растут в семьях без братьев и сестер; они не привыкли заботиться о ком-либо, делить с другими свои игрушки и сладости. Чтобы отношения со сверстниками у крохи складывались удачно, маме и папе необходимо показывать ему, как следует заботиться о других, и объяснять, как важно иногда совершать добрые дела без выгоды для себя.

  • «Ведомый»

Это общительный и открытый ребенок, который часто жертвует собственными интересами, стараясь угождать другим. Им часто помыкают, подчиняют правилам несправедливой игры. Дружба для него очень важна, а потому он всегда боится обидеть кого-либо из товарищей отказом. В подобных случаях родителям важно заниматься развитием лидерских качеств ребенка.

  • «Скромняга»

Чаще всего застенчивость является врожденной чертой. Такие качества, как замкнутость и стеснительность, у детей также могут формироваться в результате родительской гиперопеки (когда взрослые контролируют каждый шаг ребенка, сильно ограничивая его свободу). Такие малыши не способны проявлять инициативу к знакомству; они всегда волнуются, когда к ним обращаются другие дети и предлагают вступить в игру. Застенчивые малыши не могут в полной мере выражать свои эмоции и желания, поскольку боятся быть осмеянными или непонятыми. В процессе воспитания у замкнутых детей нужно не только формировать умения и навыки общения, но и стимулировать у них само желание общаться. Для этого нужно регулярно водить их на праздники, разные детские площадки, записывать в кружки по интересам.

  • «Хулиган»

Ребенок позволяет себе отбирать игрушки у других детей, драться, и даже кусаться. В поведении хулигана кроется смесь эгоизма и полного отсутствия сопереживания. Родители должны воспитывать в крохе доброту, терпение к окружающим, эмпатию. Первым шагом должно стать умение извиняться и признавать собственные ошибки. Важно, чтобы взрослые почаще проводили с малышом доверительные беседы, разбирали с ним различные жизненные ситуации и учили его выходить из любых конфликтов достойно.

  • «Ранимый»

Малыш остро реагирует на любые негативные перемены. Он чувствует себя беспомощным, часто плачет и пребывает в растерянности. Взрослым следует уделять крохе больше внимания, окружать его заботой и любовью, особенно когда он попадает в незнакомую обстановку (играет в новой песочнице, впервые отправляется в садик и т. п.).

Как помочь ребенку научиться дружить?

Как помочь ребенку научиться дружить?

Чтобы ребенок быстрее научился выстраивать дружеские отношения и смог найти себе верных товарищей, родители должны уделять ему больше внимания.

Для начала научите кроху знакомиться. Расскажите ему о том, как важно улыбаться при встрече, смотреть в глаза собеседнику и выражать дружелюбие, какие слова лучше всего говорить при знакомстве. Объясните малышу, что даже если ему отказали в игре, то расстраиваться не стоит, ведь всегда найдется компания, которая с радостью примет его.

Чтобы дать ребенку представления о дружбе, показывайте ему мультфильмы, где дружба стоит на первом месте, а также рассказывайте личные истории из жизни о ваших дружеских отношениях. Организовывайте для малыша встречи с новыми друзьями у вас дома. В родных стенах ребенок будет чувствовать себя увереннее. Подготовьте место для игры и небольшое угощение. Мягко помогайте направлять ход игры, когда это будет уместно.

Гость

Заполняя настоящую регистрационную форму, я подтверждаю, что полностью и безоговорочно принимаю условия «Пользовательского соглашения», размещенного на сайте, ознакомился и согласен с условиями и порядком обработки моих персональных данных, установленных «Политикой Общества с ограниченной ответственностью «Корпорация «Медицинские электронные данные» в отношении обработки персональных данных пользователей сайта и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных».
Для того, чтобы написать комментарий решите пример: + =
Этот материал сейчас читают 4437 человек!