Войти
Через социальные сети:
  1. Главная
  2. Мать и дитя
  3. Публикации
  4. Статьи
  5. Развитие ребенка
  6. Как привить ребенку интерес к английскому языку

Как привить ребенку интерес к английскому языку

Поделиться в WhatsApp Как привить ребенку интерес к английскому языку

Ежегодно 23 апреля, в день рождения великого классика Уильяма Шекспира, отмечается день английского языка. Знание как минимум одного иностранного языка обеспечивает большие возможности личностного роста и карьерный взлет. Во многих отраслях именно английский язык объединяет специалистов всего мира, и они могут поделиться друг с другом своим опытом и знаниями. Это отлично понимают взрослые, но как помочь ребенку в освоении непонятных терминов прямо сейчас, когда до работы с требующимися дополнительными «опциями» еще далеко, а учить язык «зачем-то» заставляют прямо сейчас? Послушаем мнение специалистов на портале MedAboutMe.

Английский для малышей

Английский для малышей

Психологи утверждают, что наиболее легко иностранный язык усваивается детьми в возрасте до семи лет. Как именно нужно прививать новые знания малышу, чтобы обучение шло легко и продуктивно — спросим эксперта.

Комментарий эксперта
Мария Елисеева, преподаватель английского языка для детей с рождения
Мария Елисеева, преподаватель английского языка для детей с рождения

В процессе обучения английскому языку ребенок должен быть максимально вовлечен физически в процесс. Простое зазубривание слов, фраз и текстов — не эффективно. Если школьник, например, пересказывает текст, то, как минимум, ему необходимо сопровождать свой рассказ картинками, показывать в иллюстрациях на конкретные предметы, изображать действия по ходу своего рассказа. Таким образом, в работу включается не только левое полушарие, отвечающее за речь и чтение, но и правое — отвечающее за формирование образов и ассоциаций. Знания, подкрепленные символами и образами — более прочные и долговечные.

Если английскому языку обучают дошкольника, малыша от годика до 5 лет — то о классических, стандартных способах обучения не может быть и речи. В этом возрасте ребенок должен осваивать английский язык только по принципам родного языка — через взаимодействие, общение, эмоции, через яркие образы. И, самое главное, обучение должно вестись без перевода на родной язык. Перевод выступает настоящим препятствием для свободного, интуитивного понимания языка ребенком. Это, своего рода, «костыли», которые не дают ребенку возможности разогнаться, «бежать» легко и естественно.

Для того чтобы язык был понятен ребенку без перевода, учитель (или родитель) должен структурировать свою речь, выстраивать ее таким образом, чтобы система языка была максимально прозрачна ребенку; свою речь взрослый должен активно сопровождать жестами, мимикой, демонстрацией предметов и картинок по теме.

Если обучением ребенка занимается сама мама, то ей можно посоветовать погружать ребенка в английский язык мягко, постепенно — чтобы избежать протеста. Ведь малышу не так легко принять, что мама вдруг начинает говорить с ним на чужом языке. Поэтому мы выбираем одну ситуацию, в течение которой мы будем говорить с ребенком на английском языке. Пусть это будет игра с мягкой игрушкой, котом. Мы начинаем с ключевого слова — с предмета: “Cat. This is a cat.” Затем добавляем к этому предмету качество: “A nice, nice cat”. Затем действие: “The cat is stretching, stretching”. Каждое новое слово мы с энтузиазмом изображаем, объясняем не с помощью перевода, а с помощью мимики, жестов, эмоций, высоты и тембра голоса. Если мы говорим о том, что кот милый, то слово “nice” мы произносим нежно, ласково. Если мы говорим, что кот тянется, то слово “stretching” мы произносим протяжно, вместе с действием — streeeetching. Далее ситуация должна развиваться и закрепляться по спирали. Мы вводим новых героев, инсценируем в игре новые события:

“Look a dog. This is a dog. BIG! It’s a BIG dog. The cat is little (произносим тонким голосом) and the dog is BIG (низким голосом). Run, Dog, run! (даем команду и выполняем с помощью игрушки действие). Cat, look! (обращаемся к коту) The dog is running. Run, run, running. Run, Cat, run!”

Каждое действие мы изображаем, каждое качество «фиксируем» эмоцией, приглашаем ребенка присоединиться к игре, мотивируем его действовать за одного из героев. Мы не просим ребенка заучивать правила или повторять механически слова. Мы показываем ему, что на английском языке можно играть и говорить, на нем можно думать и чувствовать.

Таким образом, являясь активным участником увлекательной игры, ребенок понимает, что английский язык — это не просто набор слов или счет от 1 до 10, а наполненные смыслом и чувствами события. Получая новые слова и фразы дозированно, последовательно, через яркие образы и ассоциации, ребенок не нуждается в переводе — он понимает язык естественно, интуитивно.

Если ребенок не хочет учить язык...

Ситуация, увы, не редкая. Скорее всего, речь идет не о истинной нелюбви ребенка к заграничным словам, а имеют место педагогические дефекты — на ребенка слишком надавили, перегрузили, не заинтересовали и т. д. Как исправить ситуацию, когда ребенок не хочет учить язык — спросим у специалиста.

Комментарий эксперта
Максим Сундалов, преподаватель и руководитель онлайн-школы английского языка
Максим Сундалов, преподаватель и руководитель онлайн-школы английского языка

  • Применяйте то, что интересно на русском

Дети, в отличие от взрослых, не делают что-то через силу, убеждая себя, что «так нужно». Им обязательно должно быть интересно. Поэтому посмотрите, что нравится вашему ребенку на русском, и делайте это на английском. Ребенок любит игры и мультики. Замечательно! Подберите их на английском языке. Для детей постарше подойдут сериалы о подростках и комедии.

Узнайте у своего ребенка, какая его любимая англоязычная песня, о чем она. Найдите с ним слова и, если нужно, помогите перевести ее.

  • Встречи с друзьями

Ребенку больше нравиться проводить время со сверстниками, чем учиться? Тогда разрешите ему позвать друзей в гости. Но поставьте обязательное условие, что они вместе посмотрят фильм или мультик на английском. Если возможно, составьте им компанию, а после просмотра обсудите фильм на английском языке. Если трудно, обсуждайте на русском.

  • Одобрение

Подчеркивайте даже маленькие успехи ваших детей. Если за день ребенок выучил только одно новое слово, все равно отметьте, что уровень его знаний вырос.

Не ругайте за ошибки, так вы рискуете отбить желание учиться. Лучше спокойно скажите правильный ответ. И сделайте упор на том, что получилось.

Все эти правила действуют и на взрослых. Обучение становиться эффективнее, когда человеку интересно и он чувствует поддержку.

Роль родителей в освоении ребенком неродного языка

Роль родителей в освоении ребенком неродного языка

Конечно, основные усилия совершает ребенок и его преподаватели. Однако успех занятий зависит во многом и от родителей. И речь идет не только о настрое и мотивации — зачастую детей необходимо мягко контролировать и напоминать о невыполненных домашних заданиях. Ведь только личная работа учащегося способствует закреплению пройденного на уроке материала.

Комментарий эксперта
Жанна Аркадьевна Суворова, зав. каф. иностранных языков ГБОУ Романовская школа
Жанна Аркадьевна Суворова, зав. каф. иностранных языков ГБОУ Романовская школа

Изучение иностранного языка — процесс весьма творческий. И, как любое творчество, процесс познания носит исключительно индивидуальный характер и зависит, в основном, от особенностей каждого ребенка. Поэтому по мере взросления — уже в начальной школе — и начинают проявляться эти самые индивидуальные особенности. С другой стороны, владение языком — самое естественное человеческое умение и абсолютно любой ребенок способен общаться результативно и достичь уровня функциональной грамотности.

Некоторые дети умеют логически мыслить, у других — богатый словарный запас, у кого-то хорошая способность к имитации и идеальные английские звуки или отличная память и полное отсутствие орфографических ошибок. Но как же помочь каждому ребенку добиться совокупности всех этих умений? Возможно ли это?

Обязательным условием успешного изучения английского языка является тесное сотрудничество учителя и родителей. К сожалению, нередки случаи, когда дети приходят с невыполненным домашним заданием. Только родители смогут проконтролировать, читал ли ребенок текст и выучил ли новые слова. А вот качество выполнения домашней работы проверит учитель. Он же даст и дальнейшие рекомендации индивидуального характера.

Безграничные возможности предоставляет интернет. Например, на сайте Британского Совета есть специальные страницы с контентом для разных возрастных категорий: детей, подростков и т.д. Видео, рассказы, комиксы очень веселые, с множеством заданий, которые можно смотреть всей семьей. Есть на официальных сайтах ОГЭ и ЕГЭ упражнения-тренажеры на все типы заданий формата экзамена для самостоятельной работы детей. Любой учитель с удовольствием предоставляет детям список рекомендованных сайтов и подкастов, однако желательно, чтобы родители и в старших классах также контролировали работу по самоподготовке детей дома.

И, наконец, самое приятное в изучении английского языка — это возможность общаться во время поездок за границу. С какой гордостью дети в 5-6 классе рассказывают, как они смогли помочь родителям и в магазине, и в такси, и в гостинице! Конечно, желательно показать ребенку англоговорящую страну, например, Англию или Шотландию. Или пожить в летнем языковом лагере.

Пожить в другой стране, посмотреть, как живут твои сверстники там, какие отношения у них в семье, и при этом говорить только на английском! В Романовской школе уже много лет существует программа обмена со школьниками Голландии, когда дети живут в семьях друг друга. А во время поездки в Голландию встречаются одновременно учащиеся нескольких стран, в том числе США и Великобритании. Польза для изучения языка огромна!

О выборе педагога

Редко когда родители останавливаются на решении изучать английский язык с ребенком самостоятельно — даже если дома хранится большое количество справочников, учебников и тетрадей, у родителей не всегда может хватить умения выстроить четкий план обучения и помочь малышу в сложных моментах. Для наиболее полного овладения языком необходима помощь профессионала.

Комментарий эксперта
Светлана Баранчикова, преподаватель английского языка
Светлана Баранчикова, преподаватель английского языка

Самое важное в изучении иностранного языка — это комфорт ребенка. Затем уже квалифицированный педагог, любящий свое дело, и грамотно подобранный учебно-методический комплекс. Многие родители, несмотря на то, что имеют педагогическое или филологическое образование, выбирают отдать своих детей другим учителям, что абсолютно верное решение. Во-первых, у ребенка формируется разное отношение к маме и к педагогу. Мама — человек родной, который заботится, и часто дети не воспринимают своих мам как учителей, а значит, академическая информация (назовем это так) у детей усваивается в меньшей степени. Во-вторых, существует огромное разнообразие пособий, от которых можно просто растеряться, а у педагогов есть свои любимые и проверенные источники, отработанные задания с правильной подачей материала. Не всегда у родителей есть время грамотно построить структуру урока, поэтому помощь профессионала в этом вопросе бесценна. Также огромная ценность заключается в групповых занятиях: дети учатся общаться друг с другом, слушать говорящего, реагировать на высказывания.

Важным условием является грамотный выбор пособий. В этом родителям должен помочь специалист. Для начала нужно определить уровень владения языком у ребенка. Кто-то приходит учить английский язык впервые, а у кого-то есть уже языковой опыт. Специалист должен побеседовать с ребенком, чтобы это понять. Наполнение учебника должно соответствовать целям изучения. Если родители нацелены на сдачу международных экзаменов, то это один курс, если им хочется в более свободной форме изучать общий английский, то другой. Квалифицированный педагог обязательно поможет определиться, какой учебник вам выбрать. И еще одно немаловажное условие: выбирать нужно проверенные аутентичные издательства, которые печатают учебники согласно мировым языковым стандартам и Общеевропейской Шкале Языковой Компетенции.

Изучение языка — это не сложно, если подойти к этому с нужной стороны и учесть все особенности. Заботливый и грамотный педагог непременно учтет все ваши пожелания, примет во внимание все особенности и поможет выбрать правильный курс!

Если ничего не помогает...

Если ничего не помогает...

Как правило, в традиционных школах обучение строится по определенному шаблону — сначала нужно выучить слова, изучить грамматику, только потом учителя предлагают прочитать или прослушать текст, начиная с простого уровня. Некоторым детям становится скучно, ведь до настоящего владения языком, кажется, еще так далеко... Возможно, им подойдет другой подход, когда ребенку предлагается сразу погрузиться в среду и больше слушать и активно подключаться к устной речи.

Комментарий эксперта
Шестов Михаил Юрьевич, педагог, автор методики быстрого освоения английского и других языков
Шестов Михаил Юрьевич, педагог, автор методики быстрого освоения английского и других языков

Важно помнить, что лично ребенку английский даром не нужен. Ему интересен сам процесс коммуникации и ее результат. Если условия вынуждают человека говорить на другом языке, то он начнет на нем говорить. Для этого нужно воссоздать механизм формирования речи на родном языке. В идеале, хотя бы один из родителей должен говорить с ним на другом языке.

Чтобы научиться красиво и грамотно говорить, не нужно знать грамматику и какие бы то ни было правила. У ребенка жизненный опыт очень маленький, он не знает значения слов, особенно абстрактных. Ребенок довольно хорошо понимает некоторые глаголы, существительные, с трудом воспринимает прилагательные и наречия, хорошо ориентируется в предлогах. Поэтому он не может сидеть над книгой, ему нужно все показывать в движении, на объектах и обязательно добавлять эмоции. Для детей не существует раздельной речи — они запоминают цепочки слов как одно целое, в виде фраз и длинных предложений. Каждое новое слово воспринимается как цельное звукосочетание, ассоциирующиеся с целым рядом знакомых фрагментов речи — нужно время, чтобы осознать новое как отдельную смысловую единицу языка. Только в школе, под пристальным присмотром учителя, они вынуждены отвыкать от привычного способа мышления. Разбивать свои мысли на отдельные слова и слоги оказывается настолько трудно, что процесс чтения становится мучительным и неприятным. Ребенок еле читает и очень плохо понимает прочитанное. Он просто не в состоянии быстро трансформировать отдельные слова в длинную слитную конструкцию.

Дети воспринимают мир синестетически, оперируя образами и ощущениями, отодвигая абстрактно-логическое мышление на задний план. Потом эта способность у большинства исчезает. Только специальные методики помогают восстановить ее, за счет стимуляции эмоциональных зон мозга посредством выразительного чтения вслух. Когда человек читает так, словно выступает перед слушателями, вкладывая в каждое высказывание целую гамму чувств и переживаний — мозг проделывает колоссальную работу по своему омоложению и развитию дополнительных нейронных связей. Объединение устной и письменной речи помогает ускорить данный процесс и заставить мозг работать, а не деградировать от монотонного бездействия.

Ребенок постигает мир через кратковременное погружение в процесс. Обучение должно строится в виде игры, в подражании и имитации действий взрослых. В первые три года ребенок усваивает речевую артикуляцию и пытается ее воспроизвести без понимания того, что он делает и зачем. Он повторяет звуки, затем слова и целые предложения — тренирует свой речевой аппарат, настраивая его под звучание родного языка. Параллельно его мозг начинает сопоставлять комбинации звуков со значением слов и предложений. Первые годы жизни ребенок молчит, потому что его мозгу нужно время, чтобы набрать достаточный объем данных для воспроизведения звуков родного языка. Процесс освоения нового языка должен строится аналогичным образом — сначала ставим артикуляцию и учимся безошибочно копировать образцовую, слитную речь грамотного носителя языка. Берем хорошую аудиокнигу и читаем вместе с диктором. Данный этап самый важный и продолжается до тех пор, пока ребенок (или взрослый) не научится самостоятельно, выразительно читать вслух любые тексты. Только после этого, можно приступать к усвоению многозначности английских слов и выражений. Навык грамотного письма ставится за счет перепечатывания большого объема произведений зарубежной классики.

Гость

Заполняя настоящую форму, я подтверждаю, что полностью и безоговорочно принимаю условия "Пользовательского соглашения", размещенного на сайте, ознакомился и согласен с условиями и порядком обработки моих персональных данных, установленных «Политикой Общества с ограниченной ответственностью «Корпорация «Медицинские электронные данные» в отношении обработки персональных данных и сведениями о реализуемых требованиях к защите персональных данных
Для того, чтобы написать комментарий решите пример: + =
Этот материал сейчас читают 4024 человека!