Разработанный врачами из Университетов Ливерпуля и Манчестера новый метод лечения аутизма при посредничестве родителей, был успешно протестирован в Индии и Пакистане. Целью ученых было прежде всего улучшить качество жизни 5 миллионов детей в регионе, пострадавших от ASD. Новые данные об эффективности терапии (ПАСЕ Южной Азии), подтверждают важность участия родителей в развитии и обучении детей с аутизмом и демонстрируют, что терапия может быть успешно адаптирована даже в случае менее экономически благополучных стран.
Наука об аутизме
Аутизм является нарушением развития, Сегодня фиксируется наибольший рост заболеваемости во всем мире, а распространенность болезни в настоящее время оценивается примерно в 70 млн человек, пострадавших от ASD, во всем мире. В развитых странах, даже если диагноз поставлен поздно, в возрасте около 2 лет, дети могут получать специализированное лечение, чтобы улучшить их взаимодействие с родными и теми, кто вокруг них. Во многих странах с низким уровнем дохода этого не происходит.
Британская команда исследователей при поддержке Ассоциации аутизма попыталась адаптировать опыт терапии аутизма в Англии, который направлен на обучение родителей, чтобы лучше взаимодействовать со своим аутичным ребёнком.
Предыдущие исследования, опубликованные в журнале «Педиатрия», показали, что терапевтический подход или «ПАКТ», разработанный в Университете Флориды, позволяющий родителям узнать, как организовать обучение для их аутичного ребёнка в связи с повседневной деятельностью, имеет эффективность. Этот метод работает, благодаря интенсивной поддержке родителей, а не врачей. Он помогает улучшить развитие, оптимизировать социальные коммуникативные навыки и уменьшить симптомы аутизма.
«ПАКТ»/PASS
Программа «ПАКТ» дала возможность адаптации для аутистов Южной Азии.
Для этого проекта были специально обучены медицинские работники в Пакистане и Индии. Подготовленные специалисты смогли обучить родителей 65 детей, страдающих аутизмом, которые приняли участие в данном исследовании. Учебные материалы были представлены на родном языке родителей, подготовка начиналась с сеансов образования о причинах заблуждений, связанных с расстройствами аутистического спектра.
Через 12 недель программы, участники были оценены с помощью специальных тестов. Они показали, что дети, чьи родители прошли специальное обучение, имеют значительное улучшение в состоянии.
Неоспоримый успех
Два ведущих автора исследования, профессор Атиф Рахман из Ливерпульского университета и профессор Джонатан Грин из Университета Манчестера, объясняют: «Мы показали, что эти методы могут помочь не только британским детям, но и детям Южной Азии, где есть такие факторы, как отсутствие ресурсов, подготовленных кадров, культурные различия и отсутствие доступа к медицинским центрам».
Данные не только подтверждают важность для лечения аутизма работы с родителями. Они показывают, что для успешной адаптации детей-аутистов к социуму необходимо применять методики, которые уже работают в развитых странах, для лечения детей в беднейших странах.