Готовность мозга к чтению максимальна в первые 2 года начальной школы

Ученые из Katholieke Universiteit Leuven пришли к выводу, что области головного мозга, формирующие нейронную сеть для чтения, в основном развиваются в первые два года начальной школы, после чего их рост и развитие стабилизируются.

В исследовании участвовали 75 детей из Фландрии, за которыми велось наблюдение на протяжении нескольких лет. Каждый год они проходили несколько тестов на чтение и речь. Ученые обследовали их при помощи МРТ трижды: в конце детского сада (во Фландрии детский сад с 2,5 до 6 лет), после 2-го года начальной школы и в середине 5-го класса.

Оказалось, что во время обучения чтению левая височная и височно-теменная области, входящие в нейронную сеть чтения, увеличивались на ранних стадиях обучения и стабилизировались на стадии продвинутого чтения (конец 2-го класса). То есть, естественное окно пластичности мозга в отношении чтения находится в пределах первых 2-х классов начальной школы.

Этот вывод подтверждается результатами обследования детей, у которых была диагностирована дислексия. У них мозг немного отличается от мозга детей без дислексии еще до того, как они начинают учиться читать. Объём мозга в области нейронной сети чтения у дислексиков меньше. У них также меньше связей между этой областью мозга и передними его областями.

За пределами указанного окна пластичности каких-либо структурных различий между детьми с дислексией и без нее не наблюдается.

При этом у детей с дислексией на ранних стадиях и на продвинутой стадии обучения чтению выявляются отличия в развитии мозга с правой стороны, за пределами нейронной сети, ответственной за чтение. Возможно, что это проявление компенсаторных механизмов мозга, связанных с исходными проблемами со чтением.

Раны, ссадины и болезни кожи у юных спортсменов: когда ребёнку можно вернуться к занятиям спортом?

С какими симптомами детей не пустят на тренировку: острые и хронические состояния кожи у спортсменов.

Читайте также

Нелюбовь к математике может быть скрытой дискалькулией
Некоторые люди, начиная с детского возраста, страдают от недиагностированной, скрытой дискалькулии.
Проблемы с обучением не связаны с отдельными областями мозга
Проблемы с обучением связаны не с конкретными областями головного мозга, а вызываются нарушениями связей между ними.
Дислексия защищает от сотрясений мозга
Ген, связанный с дислексией, делает человека менее восприимчивым к сотрясениям головного мозга.
Ученые сообщают о повышенной эмоциональности дислексиков
Дети с дислексией демонстрируют более высокую эмоциональную реактивность (скорость эмоционального ответа), чем обычные школьники.
Живая музыка активнее возбуждает мозг, чем аудиозаписи

Живая музыка может стимулировать эмоциональный мозг слушателей более сильно и последовательно, чем записанная, говорят учёные.

Папа может: дети, с которыми играют отцы, лучше учатся в начальной школе

У многих пап может возникнуть соблазн полежать на диване вместо того, чтобы играть с ребёнком после тяжёлого рабочего дня.

Опубликовано 31.08.2021 08:44

Ссылка на первоисточник:

Читайте далее

Что делать при порезах и ссадинах: советы

Незначительные порезы и царапины обычно не требуют поездки в отделение неотложной помощи. Тем не менее, надлежащий уход необходим, чтобы избежать инфекции или других осложнений.

Раны, ссадины и болезни кожи у юных спортсменов: когда ребёнку можно вернуться к занятиям спортом?

С какими симптомами детей не пустят на тренировку: острые и хронические состояния кожи у спортсменов.