Готовность мозга к чтению максимальна в первые 2 года начальной школы

Ученые из Katholieke Universiteit Leuven пришли к выводу, что области головного мозга, формирующие нейронную сеть для чтения, в основном развиваются в первые два года начальной школы, после чего их рост и развитие стабилизируются.

В исследовании участвовали 75 детей из Фландрии, за которыми велось наблюдение на протяжении нескольких лет. Каждый год они проходили несколько тестов на чтение и речь. Ученые обследовали их при помощи МРТ трижды: в конце детского сада (во Фландрии детский сад с 2,5 до 6 лет), после 2-го года начальной школы и в середине 5-го класса.

Оказалось, что во время обучения чтению левая височная и височно-теменная области, входящие в нейронную сеть чтения, увеличивались на ранних стадиях обучения и стабилизировались на стадии продвинутого чтения (конец 2-го класса). То есть, естественное окно пластичности мозга в отношении чтения находится в пределах первых 2-х классов начальной школы.

Этот вывод подтверждается результатами обследования детей, у которых была диагностирована дислексия. У них мозг немного отличается от мозга детей без дислексии еще до того, как они начинают учиться читать. Объём мозга в области нейронной сети чтения у дислексиков меньше. У них также меньше связей между этой областью мозга и передними его областями.

За пределами указанного окна пластичности каких-либо структурных различий между детьми с дислексией и без нее не наблюдается.

При этом у детей с дислексией на ранних стадиях и на продвинутой стадии обучения чтению выявляются отличия в развитии мозга с правой стороны, за пределами нейронной сети, ответственной за чтение. Возможно, что это проявление компенсаторных механизмов мозга, связанных с исходными проблемами со чтением.

Как летом избежать солнечных ожогов?

Солнечные ожоги – извечная летняя проблема. Можно ли избежать сожженных плеч и получить при этом красивый и ровный загар?

Читайте также

Нелюбовь к математике может быть скрытой дискалькулией
Некоторые люди, начиная с детского возраста, страдают от недиагностированной, скрытой дискалькулии.
Проблемы с обучением не связаны с отдельными областями мозга
Проблемы с обучением связаны не с конкретными областями головного мозга, а вызываются нарушениями связей между ними.
Дислексия защищает от сотрясений мозга
Ген, связанный с дислексией, делает человека менее восприимчивым к сотрясениям головного мозга.
Ученые сообщают о повышенной эмоциональности дислексиков
Дети с дислексией демонстрируют более высокую эмоциональную реактивность (скорость эмоционального ответа), чем обычные школьники.
Живая музыка активнее возбуждает мозг, чем аудиозаписи

Живая музыка может стимулировать эмоциональный мозг слушателей более сильно и последовательно, чем записанная, говорят учёные.

Папа может: дети, с которыми играют отцы, лучше учатся в начальной школе

У многих пап может возникнуть соблазн полежать на диване вместо того, чтобы играть с ребёнком после тяжёлого рабочего дня.

Опубликовано 31.08.2021 08:44

Ссылка на первоисточник:

Читайте далее

Профилактика дачных травм

Как избежать травм на даче: советы дачникам. Самые частые травмы.

Здоровье дачника: что взять с собой на дачу

Многие жители городов на летний период переезжают на свои дачные участки. Несмотря на то, что дачники в основном это люди со стажем, немногие из них предусматривают сразу все необходимые вещи, которые могут понадобиться даже на первое время.

Малыш едет на дачу

Очень многие современные родители стараются почаще вывозить городских детей отдохнуть на даче. Это не только приятно, но и полезно для малыша.

11 продуктов против солнечных ожогов

На любой кухне наверняка найдется хотя бы один продукт, который способен успокоить боль, жжение и избавить от прочих неприятностей после затянувшегося свидания с солнцем.

Как летом избежать солнечных ожогов?

Солнечные ожоги – извечная летняя проблема. Можно ли избежать сожженных плеч и получить при этом красивый и ровный загар?

10 первых признаков рака шейки матки

Пройдите простой онлайн-тест на выявление рисков рака шейки матки