Качество услуг в поликлиниках устраивает 40 процентов россиян

Автор — врач кардиолог
Аршинова Ирина Александровна
Озвученные данные – это промежуточные результаты анкетирования, которое с начала августа 2014 года проводит на своем сайте Минздрав. В анкетах предлагалось оценить уровень доброжелательности, вежливости и компетентности медперсонала. К 7 ноября в опросе о деятельности поликлиник приняли участие 304 человека, стационаров – 241 человек.

По словам заместителя руководителя Росздравнадзора Ирины Серегиной, в большинстве случаев, когда пациенты остаются недовольны оказанными им услугами, виновата «администрация, которая вовремя не разрешила возникшие вопросы». Такие выводы в осуществляющем госконтроль качества медицинской деятельности ведомстве сделали из анализа жалоб, количество которых в последние годы неуклонно растет, а каждая пятая жалоба оказывается повторной. При этом, претензии граждан, как правило, оказываются обоснованными. По итогам 1195 проверок, проведенных Росздравнадзором в первом полугодии 2014 года, в 68 процентах случаев выявлены нарушения, выдано 813 предписаний, составлено 75 протоколов об административных правонарушениях.

Формирование системы независимой оценки качества работы медучреждений было начато в 2012 году с принятия закона, который предписывает создать на федеральном, региональном и муниципальном уровнях общественные советы. По словам Андреевой, эффективность этой работы должна оцениваться на основе не количественных, а качественных показателей, среди которых: удовлетворенность пациентов, четкие требования к предоставлению услуг, регулярный мониторинг их качества. При этом, общественной оценке подлежит только открытость и доступность информации о медорганизации, комфортность условий предоставления услуг, доступность их получения, в том числе для лиц с ограниченными возможностями, время ожидания, доброжелательность персонала и удовлетворенность оказанными услугами. Для профессиональной оценки должны быть изданы ведомственные нормативные акты, определяющие общие критерии качества оказания медуслуг, требования к содержанию и форме информации о деятельности медорганизаций и правила составления их рейтингов.

Читайте далее

5 умных гаджетов, помогающих сохранить здоровый микроклимат дома: обзор эффективных девайсов

Пятерка эффективных умных гаджетов, которые по мнению экспертов помогут сохранить здоровый микроклимат в квартире и доме

Клеточные технологии в современной пластической хирургии

Как сегодня в современной пластической хирургии применяются технологии с использованием стволовых клеток: подробно объясняют эксперты

Восстановление после инсульта: проблемы питания и как их решить

Как пациентам восстанавливаться после перенесенного инсульта и нормализовать полноценное пиnfние: подробно объясняем в статье MedAboutMe

Какую минеральную воду можно пить беременным: столовая или лечебная, c газом или без?

Какая минералка пойдёт на пользу во время беременности: выбираем эффективную для питьевого режима будущей маме.
Опубликовано 12.11.2014 15:29, обновлено 22.12.2021 14:00
Рейтинг статьи:
4,4

Ссылка на первоисточник:

Какую минеральную воду можно пить беременным: столовая или лечебная, c газом или без?

Какая минералка пойдёт на пользу во время беременности: выбираем эффективную для питьевого режима будущей маме.

Читайте также

Треть россиян выбирает платные медуслуги
К платным врачам обратились треть российских пациентов, которым была нужна помощь профильных специалистов.
Лекарства на все случаи жизни
Фонд «Общественное мнение» выяснил, какие медикаменты держат в домашней аптечке жители России. 
Россиян научат здоровому образу жизни
Минздрав создает специальную структуру, которая займется пропагандой здорового образа жизни среди россиян. Когда это будет — неизвестно.
«Черный ящик» для врачей
Австралийские врачи создали «черный ящик» для врачей, примерно такой же, что устанавливают в самолетах. Он поможет проводить расследования, касающиеся врачебных ошибок.
Половина россиян не считает отечественное здравоохранение бесплатным
По данным газеты Известия, около 48,6% россиян часто приходится в платить за медицинскую помощь. Также в ходе опубликованного в издании исследования выяснилось, что еще 26,2% россиян время от времени оплачивают медицинские услуги, 10,5% - редко, всегда - 10,2%.
Московским поликлиникам разрешили подключать бесплатный Wi-Fi
Московские поликлиники получили право на подключение бесплатного Wi-Fi и самостоятельный выбор оператора для предоставления этой услуги. Финансироваться подключение интернета будет из фондов самих медучреждений, дополнительных денег из бюджета города на эти цели выделяться не будет.