Маркетологи из Университета Британской Колумбии предложили новый метод мотивации, заставляющий людей выбирать порции меньшего размера. Достаточно подробно описать им удовольствие, которое они получат от блюда.
Известно, что пик наслаждения пищей наступает всего через несколько первых глотков. После этого каждый дополнительный укус уже не столь приятен. В кафе и ресторанах люди обычно ориентируются на соотношение цены и качества или выбирают те позиции в меню, которые гарантировано не оставят их голодными.
Ученые провели несколько разных экспериментов среди жителей Франции и США. В одном из них французских школьников из экспериментальной группы просили «включить» все 5 чувств и представить себе удовольствие от поедания известных им десертов. Контрольной группе ничего воображать не надо было. После этого участникам эксперимента предложили выбрать себе кусочек шоколадного пирога. Группа, которая перед этим воображала себе любимые десерты, выбирала кусочки в два раза меньшего размера, чем испытуемые из контрольной группы.
В другом эксперименте взрослых американцев также просили выбрать шоколадный торт. Но одна группа предварительно выслушивала заманчивое описание его вкуса, запаха и т. п., а вторая — нет. И снова группа, успевшая живо представить себе, что она сейчас съест, выбрала меньшие порции.
Остальные исследования подтвердили выводы маркетологов: людей можно мотивировать выбирать меньшие порции без ущерба для удовольствия. Достаточно предоставить подробное мультисенсорное описание продукта (вкус, текстура, запах и т. п.). Данный подход может стать частью диеты для похудения.