Веганская диета для похудения оказалась лучше средиземноморской

Автор — врач кардиолог
Аршинова Ирина Александровна

Группа ученых из Physicians Committee for Responsible Medicine доказала, что для похудения питание по принципам веганства более эффективно, чем средиземноморская диета.

В исследовании участвовали люди с избыточным весом и не болевшие диабетом. Половина группы на протяжении 16 недель придерживалась веганского рациона, в рамках которого исключались любые продукты животного происхождения, но имелись фрукты, овощи, цельнозерновые продукты и бобовые. Вторая половина группы в это же время питалась по принципу средиземноморской диеты, которая подразумевает питание фруктами, овощами, бобовыми, рыбой, нежирными молочными продуктами и оливковым маслом первого отжима.

По завершению этих 16 недель участники на месяц вернулись к своему прежнему рациону, после чего поменялись: первая группа перешла на средиземноморскую диету, а вторая – на веганскую. Ни уровень физической активности, ни объём потребляемых калорий во время эксперимента никак не менялись.

В результате те, кто сидел на веганской диете, похудели в среднем на 6 кг, в отличие от тех, кто придерживался средиземноморского рациона – последние не теряли вес. На веганской диете участники потеряли на 3,4 кг жира больше, чем на средиземноморской, причем уменьшение висцерального жира в первом случае было на 315 куб.см больше.

Наконец, веганская диета привела к снижению уровня общего холестерина и «плохого» холестерина (ЛПНП) на 18,7 мг/дл и 15,3 мг/дл, соответственно, в то время, как средиземноморская диета не вызвала значимых изменений данных показателей.

Однако к снижению показателей артериального давления привели обе диеты, и даже средиземноморская в большей степени, чем веганская: на 6,0 мм рт.ст. и на 3,2 мм рт.ст., соответственно.

Таким образом, веганская диета оказалась более эффективна для похудения, скорее всего, потому что она была связана с увеличением потребления клетчатки и калорий в целом, а также со снижением потребления жиров.

Ретиноиды от А до Я: как правильно лечить акне и угри и избегать побочных эффектов?

Акне, угри и комедоны: руководство по применению аптечного ретинола

Читайте также

Эксперты развенчали миф о диете по группе крови
Ученые объявили о неэффективности диеты по группе крови для похудения.
8 недель веганства омолаживают организм на уровне ДНК

Соблюдение веганской диеты в течение 8 недель связано со снижением оценок биологического возраста, основанных на уровнях метилирования ДНК, которая изменяет экспрессию генов.

Ученые: три месяца веганской диеты помогут похудеть на 7 килограмм

Специалисты Университета Копенгагена обнаружили, что в люди с избыточным весом на растительной диете теряют в среднем 7,4 кг за три месяца веганства.

Веганство снижает риск развития диабета
Люди с ожирением могут значительно снизить риск развития диабета 2 типа, если перейдут на веганскую диету.
У детей-веганов маленький рост и слабые кости
Веганская диета приводит к низкорослости и ослабляет костную ткань у детей.
Веганская диета меняет метаболизм маленьких детей
Веганская диета значительно меняет метаболизм и приводит к пониженному уровню витаминов A и D.
Опубликовано 08.02.2021 11:43

Ссылка на первоисточник:

Читайте далее

Ретиноиды от А до Я: как правильно лечить акне и угри и избегать побочных эффектов?

Акне, угри и комедоны: руководство по применению аптечного ретинола

Почему хеликобактер возвращается?

Как резистентность, плохая гигиена и семейный ужин снова приводят хеликобактер в ваш желудок: объясняют эксперты

Болезнь Пейрони

Искривление полового члена и эректильная дисфункция часто заставляют мужчину обращаться за помощью к урологу. Одной из причин может быть болезнь Пейрони

Сиделка с проживанием для пожилых: как сохранить качество жизни в старости?

Почему пожилому человеку лучше оставаться дома с профессиональной сиделкой, чем переезжать в интернат для престарелых: плюсы и минусы

Ваш личный помощник по здоровью в кармане: почему интеллектуальный советник MedAboutMe знает о вашем здоровье больше, чем вы думаете

Забудьте о долгих поисках в интернете: теперь ваш личный помощник по здоровью всегда в кармане благодаря ИИ-помощнику от MedAboutMe

Иммунодиетология — не для всех, а только для вас

Индивидуальная диета по анализу крови на антитела: объясняем, как работает иммунодиетология