Когда вы видите морковку в магазине, о чем вы думаете: о горошке и майонезе или о куриной грудке и лапше?
Конечно, это зависит от того, готовите ли вы салат Оливье или диетический супчик.
Большинство учёных сходятся во мнении, что категоризация объекта — например, размышление о моркови как о составляющей сытного салата или рецепта разгрузочного дня — это работа префронтальной коры, области мозга, отвечающей за рассуждения и другие высокоуровневые функции, которые делают нас умными и социальными. В этом смысле глаза и зрительные области мозга — это камера наблюдения, собирающая данные и обрабатывающая их стандартизированным образом, прежде чем передать их для анализа.
Однако новое исследование, проведённое в Columbia Engineering, показывает, что зрительные области мозга играют активную роль в осмыслении информации. То, как они интерпретируют информацию, зависит от того, над чем работает остальная часть мозга.
Если в воскресенье у вас планируется застолье, зрительная система обнаружит морковь на прилавке ещё до того, как префронтальная кора узнает об её существовании.
Исследование предоставляет некоторые из самых чётких доказательств того, что ранние сенсорные системы играют роль в принятии решений, и что они адаптируются в режиме реального времени. Оно также указывает на новые подходы к проектированию систем ИИ, которые могут адаптироваться к новым или неожиданным ситуациям.