Ирландские ученые из Queen's University считают, что мнение о сложности математики ошибочно – просто некоторые люди, начиная с детского возраста, страдают от недиагностированной, скрытой дискалькулии.
В ходе исследования ученые проанализировали математические способности 2,4 тысячи детей из начальной школы и наблюдали за ними на протяжении нескольких школьных лет. Изначально исследователи предполагали, что число детей с дискалькулией (проблемы с математикой) будет примерно таким же, как число детей с дислексией (нарушения чтения). Однако если диагноз «дислексия» на начальном этапе исследования получили 108 детей из 2,4 тысяч, то дискалькулия была официально диагностирована только у одного ребёнка. А по результатам тестов ученые фактически обнаружили 112 таких детей. Интересно, что никаких гендерных особенностей ни в частоте встречаемости дискалькулии, ни в шансах на гениальность в математике у мальчиков и девочек выявлено не было.
Глава проекта, доктор Кинга Морсани (Kinga Morsanyi) объясняет, что в обществе распространено мнение о необходимости склонности, даже таланта к математике, чтобы не испытывать проблем с ней. Трудности с математикой считаются нормой для многих людей, но на самом деле это не так.
Исследования показали, что в подавляющем большинстве случаев дискалькулия не диагностируется. Причем в группе детей с этим диагнозом у 80% также наблюдаются дислексия, трудности с речью или языком. По словам Морсани, сегодня практика такова, что ребёнку ставят один диагноз, то есть, если у него уже выявлена дислексия – на другие нарушения его проверять не будут, а проблемы с математикой у такого ребёнка будут игнорироваться.
Все это приводит к тому, что дети с дислексией вместе с диагнозом получают поддержку и специальные образовательные программы, а дети с дискалькулией остаются один на один со своими серьезными трудностями в математике.