Ученые из Fujita Health University (Япония) и London School of Economics and Political Science (Великобритания) считают, что обучение детей музыке не развивает их память, способность к решению математических задач и другие когнитивные навыки.
Считается, что обучение музыке повышает академическую успеваемость и познавательные способности ребёнка. Ученые проанализировали данные более чем 50 исследований, которые проводились с 1986 по 2019 год и в которых в общей сложности участвовали почти 7 тысяч детей.
Согласно полученным данным, музыкальное обучение не приводит к улучшению когнитивных или познавательных навыков, вне зависимости от типа навыка – вербального, невербального, связанного со скоростью восприятия информации, а также от возраста ребёнка и продолжительности музыкального обучения.
Наблюдения за группами активного контроля, в которые вошли дети, изучавшие не музыку, а, например, танцы или спортивную дисциплину, показали, что музыкальное образование и по сравнению с другими занятиями не влияет на успеваемость детей.
Таким образом, музыка не делает детей умнее, считают ученые, и преподавание ребёнку музыки с единственной целью развития его познавательных способностей или навыков обучения бессмысленно.
Тем не менее, обучение музыке может положительно влиять на социализацию ребёнка, поднимать его самооценку. Некоторые элементы музыкального образования – нотная грамота, например – могут оказаться полезными для изучения других дисциплин.