Любовь слепа, гласит поговорка, и благодаря первому в мире австралийскому исследованию мы стали на шаг ближе к пониманию того, почему.
Хорошо известно, что романтическая любовь меняет мозг, высвобождая так называемый гормон любви окситоцин, отвечающий за эйфорию, которую мы испытываем, когда влюбляемся.
Теперь исследователи из Университета Южной Австралии измерили, как часть мозга отвечает за то, чтобы поставить нашего любимого человека на пьедестал в этом приливе романтических чувств. В первом в мире исследовании, изучающем связь между системой поведенческой активации человеческого мозга и романтической любовью, исследователи опросили 1556 молодых людей, которые идентифицировали себя как «влюбленные». Вопросы были сосредоточены на эмоциональной реакции на партнёра, их поведении вокруг него и на том, какое внимание они уделяли своему любимому человеку больше всего.
И оказывается, когда мы влюблены, наш мозг реагирует по-другому. Это делает объект нашей привязанности центром нашей жизни. Романтическая любовь связана с изменениями в поведении, а также с эмоциями. Мы знаем, какую роль окситоцин играет в романтической любви, потому что его волны циркулируют по нашей нервной системе и кровотоку, когда мы взаимодействуем с близкими. Однако то, что близкие люди приобретают особую важность, связано с сочетанием окситоцина с дофамином, химическим веществом, которое наш мозг выделяет во время романтической любви. По сути, любовь активирует пути в мозгу, связанные с положительными чувствами.
Считается, что романтическая любовь впервые возникла около пяти миллионов лет назад, после того как мы отделились от наших предков, человекообразных обезьян. Мы знаем, что древние греки много философствовали по этому поводу, признавая это как удивительный, так и травматический опыт. Самое старое найденное стихотворение на самом деле было любовным стихотворением, датируемым примерно 2000 годом до нашей эры.