Ученые из Carnegie Mellon University доказали, что девочки не хуже мальчиков способны разбираться в математике, а идеи о разнице мужского и женского мозга в этом отношении – гендерный миф.
Существует устойчивое мнение о том, что мальчики от природы лучше разбираются в математике, а девочкам это не дано в силу особенностей строения их мозга. И именно этот факт является причиной гендерного разрыва в науке, технических и математических науках. Данный негативный стереотип стоит в одном ряду с утверждениями о том, что девочки не столь сильны физически, быстры и т. п. Гендерное неравенство сохраняется потом везде, отражаясь на заработной плате и разнице в социальных возможностях, доступных для представителей мужского пола.
Ученые наблюдали за 104 детьми обоих полов в возрасте от 3 до 10 лет. Исследователи анализировали работу их мозга при помощи функциональной МРТ во время просмотра обучающего видео, в котором давались базовые математические понятия. Полученные данные для мальчиков и девочек сравнивались между собой, а также с результатами сканирования головного мозга 63 взрослых людей, которые тоже смотрели аналогичные видеоролики.
Оказалось, что мозг мальчиков и девочек абсолютно одинаково обрабатывал математическую информацию. Более того, разница между активностью мозга ребёнка и активностью мозга взрослого была постоянной, независимо от того, брались ли для сравнения данные женщины или мужчины. То есть, гендерные различия не появлялись и по мере взросления, и существовала разница только между детьми и взрослыми людьми.
Ученые подчеркивают, что мозг мальчиков и девочек работает одинаково – и это важное напоминание о том, что люди больше похожи друг на друга, чем нам кажется. А источник гендерных мифов о разнице мужского и женского мозга кроется в отношении общества к людям разных полов.