Количество
19 июля 2015 г. было получено заключение анкетирования 1 600 граждан 46 регионов нашей страны, проживающих в 130 различных городах и поселках Российской Федерации. Оказалось, что только 8 из 10 россиян пользуются полисами обязательного медицинского страхования. Около 16 из 100 респондентов никогда не поправляли здоровье посредством бесплатных медицинских услуг в рамках ОМС, хотя страховку оформили. 3% вообще не имеют медицинского полиса.
К сожалению, граждане по-прежнему недостаточно юридически грамотны, так как лишь 69% из всех участников опроса ВЦИОМ знакомы с Федеральным Законом об обязательном медицинском страховании и имеют представление о своих правах пациентов, причем лишь 15% из них досконально изучили жизненно важный документ, а 54% — знают о нем понаслышке, никогда не вдавались в детали. Самое печальное, что 29% россиян, участвовавших в анкетировании, заявили, что никогда раньше не слышали о важном для них же законе и о том, что, кроме обязанностей, у них есть какие-либо права.
Качество
Главный вывод, полученный в ходе непредвзятых статистических изысканий заключается в том, что примерно половина жителей Российской Федерации не удовлетворена качеством медицинского обслуживания, доступного в рамках системы обязательного медицинского страхования и не уверена, что в случае болезни получит адекватную помощь.
Причем, в абсолютном большинстве случаев, неудовлетворенность медицинскими услугами заключалась в претензии к профессионализму медицинского персонала учреждений здравоохранения нашей страны.
Из общего количества опрошенных в ходе мониторинга ВЦИОМ, 40% граждан заявили, что им хотя бы раз пришлось столкнуться с непрофессиональностью медицинских работников, которая стала причиной врачебной ошибки. При этом опрос не учитывал, сколь тяжелы были ее последствия для конкретного пациента. Почти 60% респондентов отметили, что полностью доверяют советам врачей и не встречались с врачебными ошибками.
Несмотря на то, что гораздо большее число граждан неудовлетворено уровнем обслуживания в целом и встречалось с различными проявлениями некомпетентности медработников, только 7% обращались в страховые компании с жалобами на учреждения здравоохранения. 31%, несмотря на то, что они сталкивались с врачебными ошибками, предпочитали не сообщать страховой о проявлениях халатности или ошибочных диагнозах.
Около 9% участников анкетирования заявили о том, что неудовлетворены качеством обслуживания именно той компании, за которой закреплены их медицинские страховки, и они заботятся о сохранении здоровья каждого человека не должным образом.