Китайские ученые из East China Normal University обнаружили, что рассказывание историй может синхронизировать мозговую активность рассказчика и слушателя, причем счастливые истории делают это эффективнее, чем грустные.
В исследовании участвовали 32 человека. Один рассказчик смотрел разные эмоциональные видеоролики – счастливые, грустные и нейтральные, а потом пересказывал их содержание испытуемым. Параллельно ученые регистрировали мозговую активность говорящего и слушателей. После прослушивания оценивался уровень межличностной близости.
Оказалось, что обмен счастливыми историями приводит к лучшему запоминанию сюжета и повышает уровень межличностной близости. Кроме того, при прослушивании счастливых историй наблюдался более высокий уровень синхронизации мозговой активности в лобном и левом височно-теменном участках коры, чем при прослушивании грустных историй. Эти области мозга задействованы в обработке эмоций и оценке модели сознания другого человека.
И чем выше была степень синхронизации мозговой активности, тем выше в итоге был уровень межличностной близости в группе слушателей.