Международная группа исследователей провела пять исследований с участием сотен студентов университетов, чтобы определить, может ли запах влиять на искушение отступить от диеты.
Сидящему на диете может показаться пыткой есть салат, вдыхая соблазнительный аромат шоколада. Но вместо того, чтобы соблазнить вас нарушить режим здорового питания, соблазнительные запахи могут на самом деле помочь вам придерживаться диеты, как показывает исследование.
В исследовании участвовало несколько участников, которых попросили надеть футболки, ароматизированные маслом шоколадной эссенции, а затем посмотреть не связанное с этим видео о природе. Их попросили представить, что им подают тарелку шоколадного мороженого, и указать, сколько они хотели бы съесть. Те, кто дольше всех подвергался воздействию запаха шоколада — пять минут по сравнению с одной минутой или вообще не подвергались воздействию, — сказали, что хотят меньше мороженого.
В отдельном исследовании участники смотрели видео о природе, прежде чем им были представлены изображения четырех продуктов питания — чипсов, фруктового салата, шоколадного мороженого и батончика с шоколадной крошкой. Добровольцев ощутили на себе запах шоколада и снова попросили оценить, сколько они хотели бы съесть каждого продукта по шкале от 0 до 100.
Результаты показали, что те, кто подвергался воздействию запаха шоколада, были менее склонны есть шоколадное мороженое или чипсы — «нездоровые» варианты. Дальнейшее исследование проанализировало влияние запаха на людей, которые сказали, что они сидят на диете. Результаты показали, что они стали лучше сдерживать себя после того, как почувствовали запах шоколада, что указывает на активацию «диетической цели».
Автор Эрнест Баскин из Университета Святого Иосифа сказал: «Наши результаты показывают, что люди, сидящие на диете, могут на самом деле начать есть меньше, когда они подвергаются воздействию приятного запаха в течение длительного периода времени. Другими словами, запах булочек с корицей может парадоксальным образом заставить людей, сидящих на диете, покупать меньше булочек с корицей. Это связано с тем, что люди, сидящие на диете, обычно стремятся есть меньше. Когда они нюхают что-то соблазнительное, это бессознательно напоминает им об этой цели, и поэтому они, вероятно, будут потреблять или покупать меньше».