Американские эксперты представили данные о том, что детская смертность при дорожно-транспортных происшествиях в значительной степени зависит от государственной политики безопасности дорожного движения.
Ученые сравнили причины детской смертности на дорогах в штате Массачусетст (0,25 случаев смерти ребёнка в ДТП на 100 тысяч детей) и в штате Миссисипи (3,2 случая на 100 тысяч детей). Было выявлено несколько факторов, повышающих вероятность гибели ребёнка в результате ДТП.
Так, дети умирают чаще, если большая часть аварий в исследуемом регионе происходит днем или на сельских дорогах. Отсутствие образовательной стратегии по поведению детей на дорогах — еще один фактор риска: чем более неадекватно они ведут себя на дороге, тем чаще гибнут. Дети чаще умирают в результате аварий там, где нет тенденции устанавливать видеокамеры, фиксирующие проезд на красный сигнал светофора. И конечно, один из самых важных факторов — использование современных детских автокресел в автомобилях. По данным ученых, повышение уровня безопасности детских автокресел на 10% позволяет на национальном уровне спасти от гибели 1,5 тысячи детей за 5 лет.
Автор исследования, Линдси Вулф (Lindsey L. Wolf) указывает, что в большинстве предыдущих исследований рассматривались индивидуальные факторы риска, то есть поведение водителей и жертв автокатастроф. Однако не меньшее число детских жизней может быть спасено путем улучшения государственной политики в данной области.