Ученые Йоркского университета Святого Иоанна выяснили, что дети с аутизмом, у которых есть воображаемые друзья, обладают более развитыми социальными навыками.
Исследование нейротипичных детей показало, что у тех, у кого есть воображаемые друзья, более развита способность думать о том, как работает чужой разум, и они получают более высокие баллы в задачах на социальные навыки.
В 2018 году ученые начали проект, в ходе которого выяснилось, что дети-аутисты создают воображаемых друзей, хотя многие считали, что они не смогут этого сделать. Родители 124 (38 девочек) детей-аутистов в возрасте от 5 до 12 лет заполнили анкеты, оценивающие общение, социальное понимание и социальные навыки. Почти половина родителей, участвовавших в опросе, сообщили, что у их ребёнка есть воображаемый друг.
Новое исследование впервые показывает, что воображаемые друзья также приносят социальную пользу в «реальном мире» детям с расстройством аутистического спектра (РАС). Они лучше понимают мысли других и обладают более сильными социальными навыками, чем аутичные дети, у которых нет воображаемого друга. Это не зависит от их заявленных языковых способностей.
Это исследование предоставляет дополнительные доказательства того, что родители не должны беспокоиться о том, что у их детей есть воображаемые друзья. Компаньоны могут помогать аутичным детям практиковать свои социальные навыки, что потенциально может принести пользу, которая поможет им общаться в реальном мире. Что касается самих воображаемых друзей и их потенциальной пользы, то их характеристики у детей с РАС оказались аналогичны таковым у остальных детей того же возраста.