29.12.2016 293

Ученые обвинили СМИ в стигматизации пьяных женщин

Исследователи из Университета Глазго считают, что общество крайне предвзято относится к употребляющим алкоголь женщинам и не замечает намного больше пьющих мужчин.

Ученые проанализировали 308 статей, опубликованных в течение 2 лет в 7 самых популярных национальных СМИ Великобритании. Они обнаружили, что женское пьянство активно обсуждается и осуждается. В то же время мужская страсть к выпивке изображается совершенно иначе. Женщины, употребляющие алкоголь, представлены, как изможденные, физически нетрудоспособные и социально нестабильные люди. Существует даже тенденция представлять их как тяжкое бремя для мужчин-собутыльников. В то же время, пьющие мужчины, которые в реальности пьют намного больше женщин, в глазах СМИ выглядят по-другому и к ним у общества не возникает претензий.

Исследователи указывают, что для того, чтобы бороться с алкоголизмом, надо демонстрировать истинное состояние дел. А пока у читателей СМИ складывается впечатление, что основная угроза обществу исходит от молодых нетрезвых женщин, нарушающих общественный порядок своим неадекватным поведением. Хотя в реальности активность СМИ и населения в данной области должна быть сфокусирована в совсем другом направлении.

«Освещение в СМИ женского пьянства важно не только с точки зрения здоровья населения или поддержания общественного порядка. Оно также отражает более высокие социальные ожидания по поводу поведения женщины в обществе, ее привычек, и на данный момент несправедливо стигматизирует ее», считает социолог из Университета Глазго Крис Паттерсон (Chris Patterson).