Немецкие психологи из Мюнхенского университета Людвига-Максимилиана открыли «парадокс селфи»: множество людей регулярно делает селфи, но большинству не нравятся селфи других людей.
Популярность селфи невероятно выросла за последние годы. В 2013 году слово «селфи» вошло в Оксфордский словарь английского языка. В 2014 году, по оценкам экспертов Google, каждый день население планеты Земля делало 93 млн селфи. Сегодня селфи, по мнению психологов, является очень необычным социокультурным феноменом.
В исследовании приняли участие 238 человек из Австрии, Германии и Швейцарии. 77% из них регулярно делали селфи. Ученые выделяют три основных стратегии, объясняющих причины селфи и их выкладывания в социальные сети:
- самореклама — демонстрация своих положительных характеристик;
- самораскрытие — демонстрация индивидуальных особенностей в расчете на симпатию окружающих;
- принижение себя — определение своих достижений и способностей как несущественных.