Когда дело доходит до упаковки подарков, несложно переборщить с бумагой и бантиками. Одни кладут подарки в коробки, используют замысловатые банты или даже ароматизируют упаковку.
Но, как выяснили эксперты из Пекинского университета технологий и бизнеса, большинство людей предпочитают получать подарки в простой упаковке.
Исследователи обнаружили, что люди, скорее всего, посчитают подарки в пышной упаковке «бессмысленными». Они изучили отношение людей к «переупакованным» подаркам, проведя серию исследований с участием более 2600 человек.
В одном из исследований людям предлагалось оценить свои чувства по отношению к подарку после того, как им показали его в трёх типах упаковки: в дополнительной упаковке, в обычной упаковке и без упаковки.
В другом исследовании участников попросили представить, как они дарят или получают подарок — упакованный как обычно, так и в подарочной упаковке — от близкого или далёкого друга.
Анализ показал, что люди, дарящие подарки, как правило, предпочитают пышную упаковку, полагая, что это показывает их заботу. Однако получатели, как правило, отдавали предпочтение простой упаковке, считая экстравагантность безрассудной и затратной, поскольку ей уделяется слишком много внимания.
Когда же повод для подарка повод был обязательным или отношения были формальными (например, обмен подарками в офисе), негативное отношение к избыточной упаковке становилось сильнее. Когда подарок был добровольным или отношения были близкими (например, день рождения хорошего друга), излишняя упаковка не так сильно влияла на мнение.