Датские ученые выяснили, что дети, которые двигаются, изучая алфавит, значительно улучшают свою способность распознавать отдельные буквы.
Команда исследователей из Копенгагенского университета и Датского национального центра чтения сосредоточилась на вопросе, оказывает ли обучение всего тела в процессе обучения положительное влияние на способность детей запоминать буквы.
В проекте приняли участие 149 детей 5-6 лет, только что поступивших в школу. Они были разделены на три группы: одна вставала и всем телом «показывала» буквы; вторая сидела и показывала их руками; и контрольная группа, которая получила традиционные инструкции (рисовать или обводить буквы на бумаге, сидя за партой).
«Наше исследование показало, что дети, которые использовали все свое тело в процессе изучения, в два раза лучше овладели звуками букв, которые труднее выучить, по сравнению с теми, кто учился по традиционному подходу», — говорит один из авторов исследования Линн Дамсгаард. Дети, которые показывали контуры букв только руками, также быстрее изучали алфавит.
Использование моторной памяти при обучении детей чтению рекомендовалось и раньше, однако это первое исследование, научно подтверждающее эффективность данного подхода.