Не секрет, что продукцию дорогих элитных брендов очень часто подделывают, зарабатывая на известном имени. Даже приличный магазин не может дать 100% гарантии защиты от контрафакта, а что уж говорить о стихийных рынках и китайских онлайн-магазинах. Покупателю приходится самому вычислять реплику, ориентируясь на определенные признаки. Какая косметика явно не тянет на эксклюзив?
Продукт с неоднородной текстурой
При покупке теней, пудры или румян всегда нужно обращать внимание на консистенцию средства. Понятно, что оценить ее качество на ощупь нет никакой возможности, но внимательно рассмотреть товар вам никто запретить не может. У оригинального изделия всегда однородная текстура без всяких вкраплений, включений и пустот. Чем еще подделка может отличаться от настоящей косметики? Цветом! Если оттенок заявлен как «сочная ягода», а выглядит как «жухлый персик», то это повод вернуть товар обратно на полку.
Баночка с кремом имеет эргономичную упаковку
Собственно, это касается не только крема для лица, но и других разновидностей косметики. Известные на весь мир бренды уделяют большое внимание деталям. Эргономика упаковки, ее внешний вид и слаженность работы всех деталей важны не меньше, чем само содержимое. Если баночка с кремом имеет идеальные пропорции, легко открывается и закрывается, издавая мягкий щелчок, то с высокой долей вероятности перед вами настоящий продукт. Другое дело, если отдельные части даже на первый взгляд стыкуются неправильно, скрипят, создают препятствия для регулярной эксплуатации. В этом случае речь идет о подделке.
Как отличить неоригинальный парфюм по штрихкоду?
Сегодня эту черно-белую «зебру» с набором цифр можно увидеть не только на упаковке парфюма, но и других продуктах. Она несет в себе очень много информации касаемо страны, где был изготовлен товар, производителя и самого товара. Для получения права на нанесение штрихкода фирме-изготовителю необходимо пройти международную сертификацию. Понятно, что у подпольных предприятий такой возможности нет, вот и воруют ярлыки и штрих коды известных брендов, что позволяет им сбывать свою продукцию на стихийных рынках и в небольших торговых павильонах. Чтобы узнать подлинность товара современному человеку вовсе не обязательно проводить в уме сложные вычисления, пытаясь таким образом вывести на чистую воду нечистого на руку продавца. Им на помощь приходят специальные приложения, которые легко скачать на телефон и использовать по назначению.
Данные о косметике на официальном сайте
Прежде чем покупать понравившийся крем или парфюм, стоит изучить всю информацию о нем на официальном сайте фирмы-изготовителя. Как выглядит упаковка и сам товар, что входит в его состав и т.д. Иногда даже такой незначительный фактор как цвет может уберечь от покупки контрафактного изделия. К примеру, ставший уже культовым спонж для нанесения декоративной косметики имеет форму яйца и определенный цвет. На сайте производителя можно получить всю информацию о том, каких оттенков он бывает, а значит с помощью этой особенности можно легко вычислить подделку.
Наличие батч-кода
Так называемый батч-код представляет собой буквенно-цифровой код, который ставится на парфюмерной и другой продукции. Он имеет вид тиснения либо печати. Ни один оригинальный парфюм или косметика не обходится без этого значения. Чаще всего его печатают на дне коробки, хотя производитель может принять решение о нанесении батч-кода на дно флакона или стикера. Если код присутствует как на упаковке, так и флаконе, начать нужно с их сравнения на идентичность. Если они различаются, то перед вами контрафактная продукция.
Если этого вам покажется недостаточно, можно попросить продавца показать сертификат на продукцию, где будет указан шифр, или обратиться напрямую к производителю через сайт, задав в службе поддержки клиентов все интересующие вас вопросы. Еще один вариант – проверить изделие посредством онлайн-сервиса.
Внешний вид упаковки
Собственно, об этом уже упоминалось во втором пункте статьи. Внешний вид не только самого изделия, но и его упаковки имеет громадное значение. Именитые бренды никогда не позволят себе упаковать крем или духи в картонную коробку, которая не держит форму, разваливается и имеет другие эстетические дефекты. Следов клея, как и краски быть не должно, это как раз характерно для подделки, производители которой не слишком сильно заботятся о художественной привлекательности. Бледные и размытые краски, плохое качество печати, неровно приклеенная на фасаде картинка – все это должно насторожить и стать поводом для возвращения товара на полку магазина.
Язык надписей на упаковке
Не секрет, что производители нередко дублируют информацию о товаре на разных языках, хотя в последнее время эта тенденция идет на спад. Тогда тем более надпись на китайском языке на продукции европейского бренда должна заставить задуматься. Другое дело, что находящийся в Европе продавец может продать лицензию на изготовление продукции Китаю или какой-нибудь стране третьего мира. Это нужно учитывать при покупке оригинального изделия. А вот что со 100% гарантией укажет на оригинальную продукцию, так это наклейка с информацией. Если она «сидит» ровно, без изъянов и пузырьков воздуха, а ее уголок можно легко отклеить и перелистнуть спрятанные внутри страницы, то перед вами настоящее изделие. Подделки зачастую не имеют такой наклейки вовсе или просто создают ее видимость.
О чем говорят скидки 99%?
Заниженная цена на товар – это лакмусовая бумажка подлинности и качества. Конечно, и именитые бренды время от времени устраивают акции и предлагают скидки на свою продукцию, но ни один уважающий себя бренд не отдаст косметику даром. Поэтому сумасшедшие скидки, да еще и на несколько изделий сразу должны натолкнуть на мысль о подделке. Что еще может подтвердить ваши опасения? Нереальные фотографии. Этим особенно грешат китайские онлайн-магазины. Зачастую у всех продавцов как под копирку на страничке выложены одни и те же фотографии, просто скачанные из интернета.
Если у них еще и отзывы отсутствуют, то лучше поискать что-нибудь другое, а вот если они есть, да еще и с фотографиями, тогда можно подумать о приобретении. В любом случае вы всегда можете написать продавцу лично и попросить прислать фото товара на фоне сегодняшней газеты.