Копии, реплики, тестеры — каких только «деликатных» названий нет у поддельной уходовой и декоративной косметики. Но это не делает бьюти-средства эффективными. Из сходств с оригиналом у них только упаковка и название. А вот состав у подделок в большинстве своем оставляет желать лучшего. Их использование может привести не только к плохому макияжу, но и к печальным последствиям для состояния кожи. Выбирая парфюм или средства для лица и тела, будьте придирчивы. На что обратить внимание при покупке косметики?
Место покупки косметических средств для кожи
Одно из самых важных правил при выборе качественных бьюти-средств — место покупки. Подумайте, где именно вы станете выбирать продукт, которым давно хотели пополнить свою косметичку.
Небольшие косметические магазины у дома, сомнительные косметические лавочки в торговых центрах, неофициальные интернет-магазины (в том числе группы в соцсетях) — не самые подходящие места для покупки косметики. Риск приобрести подделку возрастает в разы. Сюда же можно отнести и частные объявления о продаже бьюти-средств и парфюма, которые, якобы, не подошли владельцу.
Качественную косметику лучше покупать в известных крупных сетях. Сюда продукция поступает непосредственно от брендов. Она сопровождается всеми сертификатами качества.
Цена косметики
Желание сэкономить на уходовых и декоративных средствах для кожи вполне естественно. Но слишком низкий ценник должен однозначно вызвать подозрение. Косметика, которая на сайте бренда, продается за 20 долларов, не может стоить 20 центов! Такие скидки и акции раскрученные марки не предлагают покупателям никогда (по крайней мере, в России).
Недобросовестные продавцы, пытаясь оправдать низкую стоимость подделки, часто «выдумывают» и сезонные распродажи, и ликвидации магазинов. Но суть одна — это некачественное средство, на которое кожа может отреагировать аллергической реакцией.
Да, брендовая косметика в крупных сетях также может продаваться со скидкой. Но стоимость продукта снижается максимум до закупочной цены. А это, в лучшем случае, 50% от начального ценника.
Упаковка косметики и парфюма
В некоторых случаях даже упаковка парфюма или косметики выдает подделку. Поэтому, если есть сомнение по поводу качества конкретного средства, осмотрите коробочку. Это особенно важно, когда вы покупаете то или иное средство «с рук».
Бренды не экономят на упаковке. Названия, тиснения, этикетка с составом — все это должно быть отпечатано максимально четко и ровно. Естественно, не должно быть никаких ошибок в названии бренда (этим часто грешат подделки). Картон или пластик не мнется, краска не смазывается, сам тюбик плотно, но легко закрывается/открывается — вот отличительные черты качественного средства.
Подделки часто продаются в довольно «хлипких» упаковках. Например, парфюм не имеет внутреннего каркаса, а коробочка с пудрой ломается даже при несильном падении.
Состав средства
Состав даже оригинального бьюти-продукта прочитать крайне сложно. Но важно еще до нанесения на лицо проверить средство на качество. Не решаетесь на покупку, поскольку есть подозрения в сомнительном качестве косметики? Тогда попробуйте хотя бы сравнить список компонентов данного средства с составом, заявленным брендом.
Как правило, состав продукта, если он произведен за рубежом, приведен на упаковке на английском языке. Не заучивайте «сложные» химические вещества наизусть. Прямо в магазине со смартфона зайти на сайт бренда и сравните компоненты. Никаких отличий быть не должно! Производители, конечно, могут менять рецептуру бьюти-продуктов. Но это будет уже другая линейка средств, которая непременно анонсируется на сайте.
Текстура, аромат и цвет поддельной декоративной косметики всегда отличается от оригинала, поскольку состав совсем другой. Очень сложно создать копии со схожей оригиналу рецептурой. Формулы держатся в строгом секрете. И неизвестно, как ваша кожа отреагирует на сомнительные компоненты.
«Комплектация» косметических средств для лица
Перед покупкой конкретного средства обязательно зайдите на сайт бренда. Важно знать, в какой именно «комплектации» продается бьюти-продукт. Подделки очень часто дополняются аксессуарами, которых быть не должно. Это помогает быстрее продать косметику. Сложно отказаться от покупки средства, если к нему идет какой-нибудь бьюти-аксессуар — мелочь, а приятно. К примеру, пудра может продаваться со спонжем или мини-кисточкой, хотя брендовый аналог этого не предполагает.
Не попадитесь на этот крючок нерадивых продавцов. Да, линейки косметики и парфюма часто обновляются — меняются формулы и форматы средств. Но вся новая информация о «комплектации» продукта непременно есть на сайте бренда.
«Традиции» конкретного бренда
Отлично, если в выборе бьюти-средств вы отдаете предпочтение какому-то одному конкретному бренду. Это относится и к уходовой, и к декоративной косметике. Тогда вы точно знаете о «традициях» производителя — как упаковывается продукт, как номеруются или обозначаются цвета в линейке декоративных средств, какая именно маркировка значится на упаковке. Все это важно при выборе косметики, которую вы потом станете наносить на лицо.
Бренды с мировым именем практически никогда не нарушают заведенные правила оформления. К примеру, некоторые марки теней используют не цифры для обозначения оттенков, как это обычно принято, а красивые названия. Есть бренды, которые ограничиваются всего 3-5 самыми «ходовыми» цветами тонального крема, а не обширной линейкой декоративных средств. Даже у парфюмеров есть «традиции» — у одних это металлические флаконы с духами, а другие выпускают только легкие туалетные воды.
Зная отличительные особенности любимого бренда, вы не купите по неосмотрительности подделку. Если точно уверены, что конкретная марка никогда не выпускает большие палетки теней, то недобросовестный продавец никогда не убедит вас в том, что это оригинальная косметика. А значит сведены к минимуму все риски, которые может понести кожа при использовании некачественного средства.