20.04.2019 Обновлено: 17.04.2020 1437

Как отучиться от привычки опаздывать

Автор - врач психолог

Стрелкова Анна Николаевна

Эксперт

Голубев Михаил Аркадьевич

Ваше мнение

Оставить отзыв

Привычка опаздывать может доставить множество неприятностей как в личной жизни, так и в карьере. Именно пунктуальность зачастую является одним из основных показателей, по которым делают выводы о человеке. Ведь человек, который умеет быть пунктуальным, считается более надежным, а также это является показателем уважения к другим людям.

Почему появляется привычка опаздывать

Есть мнение о том, что привычка к опозданию закладывается еще в детстве и такая модель поведения передается от старшего поколения к младшему.

Дети часто применяют этот способ для привлечения внимания к себе, и даже когда детство уже проходит, сформированная привычка привлекать внимание таким незамысловатым способом остается.

Еще одной причиной постоянных опозданий является нежелание выполнять какие-либо действия. Например, отсутствие желания идти на деловую встречу, на работу, на собеседование или на какие-то мероприятия. В таком случае именно на подсознательном уровне происходит оттягивание неприятного момента.

Поиск экстрима или острых ощущений также может стать причиной постоянных опозданий. Выполнять все в последние минуты — это своеобразный экстрим, который способствует синтезу адреналина.

Своеобразный протест — частая причина формирования этой привычки. Протест против рамок и ограничений с целью ощутить внутреннюю свободу. Бунтарское поведение и желание делать все наперекор, лишь бы не подчиниться угнетателям.

Хорошая профилактика опозданий — тайм-менеджмент

Хорошая профилактика опозданий — тайм-менеджмент

Непунктуальность — это в первую очередь нерациональное распределение своего времени. Неумение правильно распределять свое время влечет за собой не только опоздания, но и в неорганизованность рабочего процесса. Эффективно управлять своим временем поможет так распространенный на сегодняшний день тайм-менеджмент. Он подразумевает правильное управление своим временем, а именно составление плана и его неукоснительное соблюдение.

Тайм-менеджмент, как профилактика опозданий, подразумевает следующее.

  • Вставать строго по будильнику. Отказ от утренних валяний в кровати даст возможность максимально эффективно использовать утреннее время. Времени на сборы будет больше, и можно будет делать все спокойно, а не в спешке.
  • Записывать в дневнике, сколько времени на что ушло. Это поможет в дальнейшем сделать выводы о затрачиваемом времени. Так можно будет наглядно увидеть, что, отказавшись буквально от 2-3 ненужных привычек, можно получить дополнительные несколько часов, которых порой так не хватает.
  • Планировать свой день с утра и до самого вечера, а также составлять долгоиграющие планы на неделю и месяцы. Это не означает что нужно расписать весь день по минутам, достаточно определиться с тем, какие именно дела необходимо выполнить в данный промежуток времени. Если речь идет о планах на день, то помимо обозначения круга задач, их еще надо разделить по важности и срочности выполнения. Начинать всегда следует с самого важного, даже если это то, чем заниматься совсем не хочется, не стоит откладывать на потом.
  • Максимально облегчить ежедневные рутинные занятия. Это может касаться как личной жизни, так и рабочих процессов. Возможно, есть способы автоматизировать какие-то рабочие процессы, или приобрести домой дополнительную технику, которая предназначена для облегчения жизни и экономии времени.
  • Не затягивать время отхода ко сну просмотром телевизора, роликов в интернете или общением в социальных сетях. Эти привычки не только уменьшают время сна, но и негативно сказываются на его качестве, так как мозгу потребуется дополнительное время, чтобы справится с вновь полученной информацией.

При правильно организованном распорядке дня времени будет хватать на все и опозданий станет существенно меньше.

Общение может быть лишним

Если после оценки расхода времени в течения дня оказалось, что интернет занимает слишком большую долю, то, несомненно, с этим придется бороться. На сегодняшний день утро многих начинается не с душа и даже не с чашечки кофе, а с привычки просматривать ленты социальных сетей. Иногда для того чтобы перестать опаздывать достаточно просто изменить порядок действий. Если общение в социальных сетях — это то, без чего тяжело представить жизнь современного человека, надо научиться управлять временем, которое на него затрачивается.

Сделать это достаточно просто.

  • Утро начинается с душа. Такое простое правило должно помочь не опаздывать по утрам на работу или учебу. Не нужно брать телефон в руки, сразу же после пробуждения. Сначала выполняются все утренние процедуры, такие как душ, завтрак и все остальное, и только если все сделано, а до выхода остается еще лишних 10-20 минут, можно это время уделить интернету.
  • Сначала дело, а потом интернет. Не стоит брать в руки телефон в любое время, когда вздумается, естественно, если речь идет не о важных звонках. Стоит определиться с задачами на день и после выполнения какой-то определенной из них, в качестве поощрения самого себя, можно заглянуть в социальные се