Тренер играет не последнюю роль в эффективности физических нагрузок. Выбирая фитнес-инструктора, нужно понимать, что от его квалификации и опыта зависит не только конечный результат, но и, прежде всего, здоровье и безопасность тренирующегося. Именно поэтому, приняв решение регулярно выполнять физические упражнения в тренажерном зале, нужно очень ответственно подойти к выбору тренера.
Рекомендации по выбору тренера для занятий фитнесом
При выборе инструктора по занятиям фитнесом нужно, в первую очередь, воспользоваться такими рекомендациями:
- почитать отзывы о тренере или расспросить знакомых, которые уже имели опыт занятий с конкретным инструктором, об их впечатлениях о тренировках под его руководством;
- записаться на пробное занятие фитнесом. Большинство спортивных клубов и тренажерных залов предлагает посетить пробную тренировку, прежде чем купить абонемент, рассчитанный на определенный срок или количество занятий. Посетив такое занятие и оценив первое впечатление от работы фитнес-тренера, можно более взвешенно принять решение о сотрудничестве с ним;
- во время пробного занятия не следует упускать возможность пообщаться с инструктором. Компетентность и доброжелательное отношение могут сыграть решающую роль в выборе наставника по выполнению физических упражнений.
Воспользовавшись данными рекомендациями, можно предварительно оценить, стоит ли тратить время и финансы на более близкое знакомство с выбранным инструктором по фитнесу.
Критерии выбора инструктора по физическим упражнениям
Выбирая человека, который станет опытным наставником и надежным помощником в занятиях фитнесом, нужно руководствоваться следующими критериями:
- квалификация.
Не стоит оценивать тренера по половому признаку, возрасту или внешнему виду. Все эти факторы не имеют значения, за исключением тех случаев, когда человек по каким-либо причинам откровенно неприятен. Главное, чтобы фитнес-тренер имел знания и опыт, которые будут полезны в процессе достижения положительных результатов тренировок;
- психологический комфорт.
Человеку, который посещает тренажерный зал, должно быть комфортно с тем, кто его обучает технике выполнения упражнений, рекомендует подходящую программу тренировок, подсказывает специфические нюансы тренировочного процесса и, в случае необходимости, исправляет ошибки. Одним людям для мотивации необходимо строгое отношение. Такой подход стимулирует в их организме выброс адреналина, и под его влиянием человек может достигнуть максимальной продуктивности занятий фитнесом. Другие люди не приемлют такого обращения, и тренировки в подобной обстановке вызывают у них стресс. Соответственно, физические упражнения, выполняемые в стрессе, имеют минимальную результативность;
- образование.
Инструктор по спорту должен иметь официально подтвержденную специальность медицинской или спортивной направленности. Также желательно, чтобы он владел педагогическими навыками, поскольку его деятельность напрямую связана с обучением и, в некотором смысле, воспитанием людей. Дипломы и сертификаты о специальном образовании хоть и не являются стопроцентной гарантией того, что фитнес-тренер – опытный профессионал в своем деле, но их можно рассматривать как косвенный признак наличия у инструктора основ анатомии, физиологии и других специфических базовых знаний;
- личные достижения.
Человек, достигший значительных результатов в профессиональном спорте или фитнесе, вызывает гораздо больше доверия, чем тренер с соответствующим образованием, но дряблой фигурой. Этот признак сигнализирует о том, что инструктор, в лучшем случае, владеет теоретическими знаниями, но не в состоянии применить их на практике или не имеет желания регулярно работать над собой. В такой ситуации вероятность того, что он будет прилагать усилия для того, чтобы посетители тренажерного зала добились значительных результатов в формировании идеального тела, ничтожно мала;
- личностные качества, в числе которых доброжелательность, внимательность, общительность, тактичность, отзывчивость.
Их можно оценить только в процессе общения. Тренер высокого класса должен предварительно поинтересоваться состоянием здоровья, субъективным мнением об уровне физподготовки, целях, которые человек стремится достичь с помощью тренировок, повседневном меню и привычном образе жизни. Новичкам не стоит пугаться этих вопросов, стесняться на них отвечать и приукрашать действительность, поскольку эти данные чрезвычайно важны. На их основе инструктор может составить наиболее подходящую в каждом конкретном случае фитнес-программу. Кроме того, следует обратить внимание на тот факт, может ли тренер ответить на все возникающие в процессе тренировок вопросы, касающиеся техники выполнения упражнений, работы мышц, интенсивности нагрузок, особенностей питания и других факторов, от которых может зависеть эффективность тренингов. Если инструктор затрудняется ответить на такого рода вопросы, то это повод задуматься о дальнейшем сотрудничестве с ним;
- индивидуальный подход.
В обязанности профессионального фитнес-тренера входит не только составление программы тренировок, объяснение правильной техники и контроль ее выполнения, но и коррекция тренировочного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями человека и достигнутыми промежуточными результатами. Если на начальном этапе план выполнения физических упражнений может быть базовым, то в процессе работы обычно возникают различные нюансы, как, например, диспропорция развития мускулатуры или «эффект плато». Опытный инструктор должен знать, как решить возникающие в ходе тренировок проблемы в каждом конкретном случае.
Советы по выбору фитнес-тренера для детей
В выборе фитнес-тренера для ребёнка родители должны быть максимально ответственны, поскольку дети не в состоянии самостоятельно оценить профессионализм инструктора. К тому же в большинстве случаев дети во время посещения спортивных секций остаются без присмотра родителей, поэтому последние должны максимально доверять человеку, с которым ребёнок проводит немало времени. Чтобы не ошибиться с выбором тренера для ребёнка, взрослые могут воспользоваться следующими рекомендациями:
- почитать отзывы о фитнес-инструкторе или поинтересоваться мнением родителей, чьи дети уже посещают или ранее занимались с конкретным учителем;
- пообщаться с тренером, задать ему несколько вопросов профессиональной и педагогической направленности. Исходя из общения, составить субъективное мнение;
- посетить занятие и понаблюдать за общением учителя с детьми и дисциплиной в группе. Если сложилось негативное впечатление, то стоит задуматься о смене тренера.