Один из самых важных критериев при выборе нового парфюма — его стойкость. Кажется, что духи именитого бренда априори должны держать аромат как минимум несколько дней. Но ожидания не всегда оправдываются. Аромат парфюма «выветривается» уже через пару часов? Это не всегда показатель того, что перед вами дешевая подделка. Стойкость духов зависит от многих факторов.
Концентрация ароматических веществ в парфюме
Всю парфюмерную продукцию, представленную на полках магазинов, можно разделить на несколько категорий. Представители каждой из групп имеют разную концентрацию ароматических композиций. А значит одни духи будут более стойкими, чем другие. Это важно учитывать при выборе парфюма, если для вас принципиально важно, чтобы аромат непременно был сильным и «долгоиграющим».
Самыми стойкими считаются духи (Extrait). В них концентрация ароматических веществ как минимум 20 %, что позволяет аромату быть стойким на протяжении более 6 ч. Самый популярный среди потребителей вид парфюмерии по соотношению цены и качества — парфюмерная вода (EDP). При концентрации эфирных масел в пределах 10 % она подарит глубокий шлейф аромата как минимум на 4-6 ч. Более «легкий» тип оригинального парфюма — туалетная вода (EDT) с концентраций ароматической композиции 4-5 %. Она будет радовать приятным запахом 2-3 ч. В одеколонах (EDC) минимальная концентрация парфюмерной композиции — всего 1 %. Его аромат останется с вами только на 1-2 ч. Такой же «недолговечный» шлейф дают и дезодоранты (DEO), которые выпускаются брендами в линейках своих популярных духов.
Не торопитесь ругать популярную марку за то, что она выпустила парфюм, который совсем не держится на коже. Может, вы выкупили менее стойкую туалетную воду, а не духи, которые бы давали более «сильный» аромат?
Чтобы избежать ошибок, при выборе парфюма обращайте внимание на то, к какой именно группе он относится. Бренды это всегда указывают на упаковке своего продукта. А крупные производители выпускают различные версии духов одной и той же композиции.
«Характер» конкретного аромата
Стойкость парфюма напрямую зависит от «характера» аромата. От тех веществ, которые использованы для создания духов. Какие-то из них улетучиваются крайне быстро, а другие — остаются с вами на весь день. Поэтому всю парфюмерную продукцию можно условно разделить на «легкие» и «тяжелые». «Легкие» быстрее раскрываются и так же быстро «испаряются» с кожи. А «тяжелые» ароматы раскрываются плавно, соответственно, шлейфовые ноты более стойкие.
Самыми нестойкими считаются цитрусовые парфюмы. Всего 2-4 ч. — вот их вполне нормальная стойкость. Водные, цветочные и фруктовые ароматы не покинут вашу кожу несколько дольше — 4-6 ч. А восточные композиции с мускусом и амброй считаются самыми стойкими — они держатся как минимум 8 ч.
Поэтому не стоит удивляться, что ваш новый парфюм от именитого бренда с цитрусовыми базовыми нотами, который был так дорого куплен, быстро «выветривается». Это характерная особенность данной категории ароматов.
Время года
Оригинальный парфюм одного и того же бренда с одинаковой концентраций ароматической композиции в определенное время года показывает себя по-разному. К примеру, легкие цитрусовые и водные ароматы в зимнюю стужу практически не ощущаются, не раскрывая свой «потенциал» и быстро «выветриваются». Даже качественные духи могут показаться вам нестойкими. А вот шипровые и амбровые композиции, наоборот, идеальны для холодного времени года — раскрывают всю полноту аромата и долго держатся на коже.
«Химия» кожи
Кожа каждого человека отличается степенью жирности, температурой. Индивидуальные особенности организма — немаловажный фактор, который влияет на стойкость духов.
Считается, что на сухой коже даже высококонцентрированный аромат держится плохо, поскольку она «поглощает» масло, а спиртовая основа быстро «выветривается». В данном случае лучше подбирать более «сильный» парфюм — насыщенный, терпкий. Отлично подойдут духи или парфюмерная вода. Жирная кожа, наоборот, дольше удерживает аромат парфюма — вне зависимости от того, продукт какой именно категории используется.
В парфюмерном мире существует разделение типов кожи и по другим критериям — различают «холодную» и «горячую» кожу. «Холодную» аромат покидает медленно, а значит держится дольше. А с «горячей» кожи испарение ароматической композиции происходит куда более интенсивно, поэтому духи раскрывают свой букет сразу и гораздо ярче, но при этом во вред стойкости. Такая классификация у многих парфюмеров «со стажем» вызывает сомнения, поскольку имеет серьезные противоречия. Можно привести простой пример. Разве «холодная» кожа не может быть сухой? Такое вполне возможно. Получается так — «холодная» кожа должна максимально долго держать аромат, но с сухой при этом парфюм быстро улетучивается. Явное противоречие.
При выборе стойкого аромата лучше учитывать именно «классический» тип кожи, а не пытаться определить, какая она — «холодная» или «горячая». Получится более наглядная картина.
Разные партии оригинального парфюма
Предпочитаете нишевой оригинальный парфюм или духи, выполненные парфюмером по индивидуальному заказу? Будьте готовы к тому, что понравившийся аромат в новом исполнении может раскрыться на коже совершенно по-другому и держаться не так долго, как парфюм из старого флакона, купленного у того же парфюмера ранее. Это характерно для духов, которые сделаны на основе натуральных компонентов, поскольку люксовые бренды давно перешли на синтетические ароматические композиции — они не удивят ни новым звучанием, ни другой стойкостью.
Почему же духи «на заказ» могут различаться по стойкости аромата? Все дело в используемом сырье. Для выпуска первой партии парфюма мастер брал жасмин, выращенный в этом году, а другую партию выпустит уже с жасмином следующего года. Естественно, из-за многочисленных внешних факторов из цветов получатся отличающиеся друг от друга (пусть и незначительно) масла и гидролаты. Все это может отразиться и на стойкости духов.