Лечение ЗПР у детей (задержки психического развития) складывается из современных педагогических методик и особого подхода к каждому ребёнку. Комплексные лечебные меры позволяют корректировать многие нарушения.
Причины задержки психического развития
Среди факторов риска возникновения нарушений в психическом развитии ребёнка могут быть:
генетические нарушения становятся причиной конституциональной ЗПР;
внутриутробное кислородное голодание на фоне системных заболеваний мамы или травмы в родах провоцируют развитие церебрально-органической ЗПР;
инфекционные или неинфекционные заболевания, перенесенные ребёнком в тяжелой форме, могут повлиять на когнитивные функции и сформировать соматогенную форму ЗПР;
психогенная ЗПР представляет собой тяжелые нарушения в психике ребёнка, которые могут возникать на фоне неблагоприятного климата в семье, неадекватного поведения воспитателя.
эмоциональное состояние — постоянная тревога, немотивированная агрессия и т.д.
Важно верно диагностировать задержку психического развития, отличить ее от умственной отсталости. Если у ребёнка с умственной отсталостью происходят необратимые изменения в интеллектуальном и психическом развитии, то в случае ЗПР все может быть поправимо при адекватной терапии.
Методы лечения ребёнка с ЗПР
Если поставлен диагноз ЗПР у детей, симптомы, лечение требуют пристального внимания психологов, сурдологов-педагогов, детских невропатологов и других специалистов.
В чем проявляются особенности речи детей с задержкой психического развития? Как учить малыша с ЗПР? Читайте в нашей статье о речевых навыках детей с ЗПР.
Психосоматические заболевания у детей, страдающих задержкой психического развития / Кочегуров В.В., Виноградов А.Ф., Зиньковский А.К., Корнюшо Е.М., Седова А.А. // Российский вестник перинатологии и педиатрии – 2012 – Т. 57 №2
Психоэмоциональное состояние и особенности умственной работоспособности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития / Банникова Л.П., Себирзянов М.Д. // Гигиена и санитария – 2014 – Т. 93 №1
Вторичная профилактика девиантного поведения детей с задержкой психического развития / Ларионова С. О. // Специальное образование – 2013 – 2