Отношения с руководителем: правила общения

Статью проверил доктор медицинских наук
Голубев Михаил Аркадьевич

Атмосфера в коллективе — это один из главных моментов, определяющих, насколько комфортно вам будет работать в этом заведении. Это касается не только общения с коллегами, но и отношений с руководителем. От этого зависит, захотите ли вы задержаться на этой работе, сумеете ли проявить на ней свои лучшие качества и подняться вверх по лестнице карьеры.

Общение с руководителем

Общение с руководителем

Хотите вы этого или нет, но вам придется общаться с боссом. Пусть не с самым главным шефом, а с вашим непосредственным начальником, тем не менее. Чтобы это общение было продуктивным и не создавало конфликтов, надо соблюдать определенные правила.

Как летом избежать солнечных ожогов?

Солнечные ожоги – извечная летняя проблема. Можно ли избежать сожженных плеч и получить при этом красивый и ровный загар?

Как правильно спорить

Порой бывает, что ваше мнение по какому-то вопросу не совпадает с мнением шефа. Возникает необходимость обсудить ситуацию. Прежде, чем это делать, спросите у начальника, может ли он сейчас выслушать ваши соображения. Чтобы разговор был продуктивным, важно выбрать подходящее время. Возможно, шеф занят, или готовится к важному совещанию, или ему надо срочно куда-то ехать. В этом случае отложите разговор, чтобы он не получился скомканным.

Озвучивайте спорные соображения только с глазу на глаз. Ведь высказывание возражений означает, что вы не согласны с правотой шефа. Ни в коем случае не делайте этого при других сотрудниках, уважайте авторитет вашего босса. Если вы увидите в его кабинете кого-то еще, отложите разговор до более благоприятного момента. Не обостряйте отношений.

Вступайте в спор только по тому вопросу, в котором вы точно разбираетесь лучше, чем ваш начальник. Прежде, чем спорить, тщательно все проверьте и перепроверьте. Убедитесь в том, что вы абсолютно правы, и ваше мнение может улучшить положение. Аргументируйте свою позицию, приведите графики, данные продаж, необходимые документы, ссылки на подтверждающие материалы и т. п.

Подготовьтесь к разговору. Четко и ясно излагайте свою позицию, чтобы она была понятной. В ней не должно быть недоговоренностей. Не используйте личных предложений, таких, как: «Вы неправы», «Вы ошибаетесь», «Вы перепутали». Они звучат неуважительно, создают противостояние и вызывают агрессию. Вместо этого надо говорить безлично: «Здесь произошла ошибка…», «Я проверил данные, они выглядят так…» и т. п. Это избавит ваши отношения от напряженности.

По той же причине не переходите на личности, не давайте оценок: «Вы всегда несправедливы», «С вами невозможно обсуждать проблемы» и пр.

Критика всегда вызывает желание вернуть ее обратно. А поскольку босс стоит выше вас по субординации, вы тоже получите от него критику в свой адрес, можете быть уверены. Помните об этом во избежание ухудшения отношений.

Если вы не согласны с аргументами начальника, умейте сказать «нет». У боссов противоречивая психология: слишком строптивых сотрудников они не любят. Но и подчиненных, которые всегда со всем соглашаются и боятся отстаивать свою точку зрения, они не уважают. Поэтому, если уж вы говорите «нет», сумейте подробно аргументировать и объяснить свой отказ.

Прислушивайтесь к аргументам вашего начальника, постарайтесь в них разобраться. Это пойдет вам на пользу, так как будет создавать впечатление, что для вас главное — не борьба с шефом, а поиск правильного решения, улучшение качества работы. Это самая правильная психология.

Если вам что-то не до конца понятно, обязательно спрашивайте, уточняйте до тех пор, пока не выясните все нюансы и не будете стопроцентно уверены, что вы поняли начальника правильно. Недопонимание ведет к ошибкам и осложняет отношения. Если вы стесняетесь уточнять и переспрашивать, вы можете испортить порученную работу, и мнение о вашей профессиональной компетенции ухудшится.

Психология босса: соблюдение субординации

Чтобы продуктивно общаться с шефом, надо понимать его психологию. Любой начальник высоко ставит свой авторитет. Он уверен в себе (неуверенного человека не поставят руководителем). Поэтому он плохо воспринимает критику. Особенно негативно он воспринимает, когда подчиненный возражает ему при других людях.

Начальство не любит возражений. Если шеф чего-то от вас требует, он хочет, чтобы его требование было неукоснительно выполнено. Тем более если он нашел в вашей работе ошибку или неточность.

Бывают шефы со сложной психологией, которые изводят подчиненных мелочными придирками. Это позволяет им постоянно контролировать положение дел и чувствовать себя на высоте. Чтобы выдержать общение с таким боссом, главное — не принимать его близко к сердцу, сохранять хладнокровие и невозмутимость. Надо принять характер босса, как данность, и научиться отключать эмоции.

Самое главное для любого шефа — видеть, что вы относитесь к нему с уважением, хотите выполнить свою работу как можно лучше и готовы сотрудничать. Это растопит сердце самого придирчивого начальника.

Отношения на работе: обстановка в коллективе

Отношения на работе: обстановка в коллективе

Бывают коллективы, в которых царит жесткая конкуренция. Доверительные отношения между сотрудниками отсутствуют, все видят друг в друге соперников и претендентов на повышение, поэтому сближения между коллегами там не бывает. Подобная атмосфера перерождается в нездоровую и работать там непросто.

Что делать в таком случае? Прежде всего, надо сохранять чувство собственного достоинства и стараться как можно лучше выполнять свою работу. Старайтесь повышать квалификацию, приобретать дополнительные знания. Не сплетничайте, не отзывайтесь плохо о коллегах. Увидьте в этом свои плюсы, считайте, что работа в сложных, «не тепличных» условиях повышает ваш опыт, не только профессиональный, но и человеческий.

Прежде чем примкнуть к какой-то группировке коллег, потратьте несколько месяцев на то, чтобы хорошенько во всем разобраться. Присмотритесь к членам коллектива, постарайтесь понять, что они собой представляют в профессиональном и человеческом плане. Внимательно наблюдайте за их отношениями, за тем, какие связи между ними существуют.

Если вы затрудняетесь в решении какого-либо вопроса, попросите кого-то из сотрудников помочь вам разобраться в проблеме. Если вы только недавно пришли работать в фирму и еще не набрались опыта, можете попросить босса назначить кого-либо вашим наставником, к которому вы сможете обращаться с вопросами.

Со временем вы сможете выделить в коллективе нескольких коллег, достойных доверия и уважения. На них можно будет опираться в сложных ситуациях.

Если вы хотите завоевать авторитет и уважение, самое главное, что нужно сделать — это показать, что вы хотите хорошо работать и стремитесь как можно лучше выполнять порученные задания. Со временем вы приобретете авторитет среди коллег и начальства.

Но если, несмотря на все усилия, вы убедитесь, что обстановка в коллективе ущербная и наладить ее не получается, надо искать другое место работы. Ничего страшного в этом нет, новое место обязательно найдется, надо только запастись терпением и искать то, что вам подходит.

Читайте также

Психология общения с руководством: как говорить о зарплате?
Как подготовиться к разговору о повышении зарплаты и что нужно знать о построении общения с руководством?
7 важных правил общения с подростком
Подросток – ваш «неуправляемый вихрь»? Базовые «правила» общения, которые стоит соблюдать родителям, чтобы не оказаться на грани большой беды.
Психология семейного общения: особенности и важные нюансы
Как сделать совместную жизнь домочадцев в семье комфортной? Поможет составление списка семейных правил.
Психология общения: чудесная сила добрых слов
Слова приветствия, благодарности и извинения в процессе общения помогают добиться успехов в личной и деловой жизни.
Руководство для мужчин: как правильно относиться к женским эмоциям?
Эмоциональный мир женщины может оставаться загадкой для мужчин до того момента, пока он не захочет его изучить. Что нужно знать мужчине о женских эмоциях?
Общение: как сделать, чтобы оно приносило радость
Можно стать гением общения и иметь большой успех у людей, если придерживаться несложных правил. Но как же трудно их выполнить, эти простые с виду правила!
Опубликовано 09.05.2018 17:07, обновлено 13.12.2019 13:21
Рейтинг статьи:
4,4

Использованные источники

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Читайте далее

Профилактика дачных травм

Как избежать травм на даче: советы дачникам. Самые частые травмы.

Здоровье дачника: что взять с собой на дачу

Многие жители городов на летний период переезжают на свои дачные участки. Несмотря на то, что дачники в основном это люди со стажем, немногие из них предусматривают сразу все необходимые вещи, которые могут понадобиться даже на первое время.

Малыш едет на дачу

Очень многие современные родители стараются почаще вывозить городских детей отдохнуть на даче. Это не только приятно, но и полезно для малыша.

11 продуктов против солнечных ожогов

На любой кухне наверняка найдется хотя бы один продукт, который способен успокоить боль, жжение и избавить от прочих неприятностей после затянувшегося свидания с солнцем.

Как летом избежать солнечных ожогов?

Солнечные ожоги – извечная летняя проблема. Можно ли избежать сожженных плеч и получить при этом красивый и ровный загар?

10 первых признаков рака шейки матки

Пройдите простой онлайн-тест на выявление рисков рака шейки матки