Отношения в трудовом коллективе: как стать успешным?

Статью проверил доктор медицинских наук
Голубев Михаил Аркадьевич

Для взрослого человека работа и отношения с коллегами и руководством являются одними из основных источников душевного и физического благополучия. Работа — основной источник дохода не только для самого сотрудника или руководителя, но и для его семьи. Поэтому важно сохранить рабочее место, карьерные перспективы и возможность дальнейшего трудоустройства. Одним из факторов стресса и факторов успеха является построение отношений с коллективом. От них во многом зависит будущее человека на определенной должности в конкретной компании.

Какую минеральную воду можно пить беременным: столовая или лечебная, c газом или без?

Какая минералка пойдёт на пользу во время беременности: выбираем эффективную для питьевого режима будущей маме.

Важность отношений на работе для человека

Отношения на рынке труда сегодня носят конкурентный характер. Одни профессии уходят в прошлое, на их место приходят другие. Рынок стремительно меняется, и сотрудникам необходимо непрерывно повышать квалификацию, чтобы сохранять конкурентоспособность. Поэтому факторы стресса современного человека включают в себя поиск работы, умение удержаться на рабочем месте и завоевать доверие руководителя и коллег.

Когда новый сотрудник или руководитель приходит в компанию, за ним пристально наблюдают в течение испытательного срока, а то и гораздо дольше. Стиль одежды, способы проведения досуга, увлечения, манера поведения — все это становится объектом повышенного внимания коллектива и оказывает влияние на формирование отношений сотрудника и коллег. Поэтому особенно важно выстроить линию поведения таким образом, чтобы завоевать их доверие.

В некоторых случаях сотрудник или руководитель не может повлиять на уже устоявшиеся отношения в коллективе. Каждая команда — это собрание разных людей, имеющих свою точку зрения на работу компании. И она не всегда совпадает с мнением конкретного сотрудника. Это является одной из причин конфликтов или эпизодов моббинга. Но каждый новый сотрудник может попытаться показать себя с лучшей стороны и повлиять на формирование отношений с коллегами.

Основные факторы стресса для новых сотрудников и руководителей

Основные факторы стресса для новых сотрудников и руководителей

Адаптация нового сотрудника или руководителя на рабочем месте — процесс, занимающий от 2-3 месяцев до полугода. Этот срок позволяет сотруднику и коллективу компании установить определенный характер отношений и понять, насколько он способен вписаться в команду. Некоторые факторы стресса могут оказать негативное влияние на работу сотрудника. Среди них — слишком высокая или слишком низкая загруженность, размытость полномочий, необходимость выполнять чужую работу, переработки и конфликты.

Стрессовое состояние оказывает серьезное воздействие на продуктивность и работоспособность человека. Каждый сотрудник реагирует на стрессовую ситуацию по-разному. Но для нового сотрудника она может быть вдвойне болезненной, поскольку он находится на стадии вхождения в компании, и каждое неверное действие может вызвать неодобрение со стороны руководства или коллег.

Для формирования отношений, способных благотворно отразиться на карьере и перспективах конкретного сотрудника, в период испытательного срока ему необходимо приложить максимум усилий, чтобы продемонстрировать свои сильные стороны и наилучшие профессиональные качества. При этом следует соблюдать разумный баланс между профессионализмом и новым положением. Соблюдение определенных правил делового этикета позволит новому сотруднику завоевать доверие команды и руководителя.

Формирование отношений на новом рабочем месте

Формирование отношений на новом рабочем месте

Как известно, «встречают по одежке». Особенно это важно при первом визите в офис компании для прохождения интервью с потенциальным работодателем. Новому сотруднику необходимо обращать внимание, в том числе и на манеру одеваться. Не все компании имеют дресс-код, но во многих сотрудники придерживаются определенного стиля в одежде.

Следующий важный фактор, влияющий на впечатление от нового человека — его манера поведения. Безусловно, доверие вызывает уверенная осанка и походка, открытый взгляд и крепкое рукопожатие у мужчин. И наоборот, сутулость, бегающий взгляд или дрожащий голос не способствуют позитивной оценке. Многие факторы оказывают влияние на уверенность человека в себе, поэтому не рекомендуется посещать интервью в неблагоприятном душевном состоянии.

Новому сотруднику важно сохранять адекватную самооценку — не быть излишне скромным, но и не быть тем, что называют «в каждой бочке затычкой». На любые комплименты достаточно просто поблагодарить того, кто их говорит, а критиковать для улучшения работы, а не в стремлении унизить конкретного сотрудника. Критика работы — один из наиболее деликатных моментов делового этикета, и должна касаться проблемы, а не конкретного сотрудника. В противном случае новый работник или руководитель рискует нажить себе врага в устоявшемся коллективе.

Рабочее место сотрудника — одна из его «визитных карточек». В идеале оно должно содержаться в чистоте и порядке, на нем не должно быть лишних бумаг или мусора. Сотрудник, сидящий со скучающим видом, вряд ли способен завоевать доверие окружающих, так же, как и тратящий слишком много времени на личные беседы по телефону. Привычка делать на рабочем месте что-то, не связанное с трудовой деятельностью, может отрицательно отразиться на репутации сотрудника.

Во избежание недоразумений при выполнении трудовых обязанностей, новый сотрудник или руководитель должен узнать как можно больше информации о характере деятельности компании или отдела. Важнейшими составляющими трудового процесса являются требования к продолжительности рабочего дня, обязанности коллег, вклад коллектива в работу компании, возможности профессионального роста. Чем лучше сотрудник будет знать свои обязанности, тем комфортнее ему будет работать в новом коллективе.

Для успешного завершения вхождения в компанию, новому сотруднику или руководителю необходимо играть по тем правилам, по которым играет ее коллектив. Как правило, он составляет уже сложившуюся общность людей, привыкших к определенному распорядку дня, манере общаться и одеваться. И успешность нового сотрудника или руководителя во многом зависит от умения строить доброжелательные отношения с коллективом и постепенно становиться «своим».

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Читайте далее

Дома как в кафе: выбираем кофемашину

Если вам хватает того кофе, который вы покупаете по пути, и цена устраивает, то дальше можете не читать. Этот материал адресован кофеманам не только увлеченным, но и рациональным.

Питание: кухонные приборы, которые облегчают жизнь хозяйки

Сколько бы ни было придумано машин, облегчающих работу на кухне, все равно без хозяйского глаза не обойтись. Только вам решать, какой гаджет вам нужен.

Что подарить мужу сестры на юбилей?

Какой подарок выбрать для мужа сестры?

Возможности современной онкохирургии

Какие новейшие достижения современной онкохирургии дают возможность сегодня спасать безнадежных пациентов: подробно рассказывает врач-онкохирург

Какую минеральную воду можно пить беременным: столовая или лечебная, c газом или без?

Какая минералка пойдёт на пользу во время беременности: выбираем эффективную для питьевого режима будущей маме.

Уколы тестостерона: что мужчинам надо об этом знать

Гормон тестостерон как лекарство для детей и взрослых: когда он показан и чем его заменить?

5 умных гаджетов, помогающих сохранить здоровый микроклимат дома: обзор эффективных девайсов

Пятерка эффективных умных гаджетов, которые по мнению экспертов помогут сохранить здоровый микроклимат в квартире и доме

Клеточные технологии в современной пластической хирургии

Как сегодня в современной пластической хирургии применяются технологии с использованием стволовых клеток: подробно объясняют эксперты

Восстановление после инсульта: проблемы питания и как их решить

Как пациентам восстанавливаться после перенесенного инсульта и нормализовать полноценное пиnfние: подробно объясняем в статье MedAboutMe

Вся правда о детских какашках: что считать нормальным?

Расшифровываем содержимое подгузника: какой стул нормальный для ребенка до года, а с чем бежать к врачу.

Как ухаживать за зубами, чтобы реже обращаться к стоматологу?

Какие десять нетипичных советов от детского стоматолога в качестве профилактики помогут вам сохранить здоровье зубов и сэкономить в будущем на посещениях дантиста.

Выбор зубной пасты для детей: рекомендации стоматологов

Выбор зубной пасты детям в зависимости от возраста: практические советы родителям от стоматологов.
Опубликовано 15.02.2019 08:07, обновлено 13.12.2019 14:03
Рейтинг статьи:
4,5

Читайте также

Семейные отношения: работа над ошибками
Узнайте, отчего узаконенные романтические отношения нередко превращаются из пылкой страсти и нежной любви в непосильное бремя, и как избежать типичных ошибок.
Моббинг – источник стресса на работе
Что делать сотруднику, если отношения с коллегами или начальством являются источником стресса?
Решаем проблемы общения на работе и в дружбе
Общаясь с друзьями или коллегами, соблюдайте правила общения, и все пойдет отлично.
Как быть, если отношения на работе превратились в «травлю»?
Иногда рабочее место превращается в место для «травли» сотрудника. Что делать, если отношения на работе вызывают все меньше желания там появляться?
Работа и общение: как избавиться от ухаживаний начальника?
Ухаживания со стороны шефа могут сильно докучать женщине. В такой ситуации перевести общение с начальником в деловое русло бывает крайне сложно.
Работа по дому и семейные отношения
Проблемы в отношениях при распределении бытовых обязанностей.